Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Итоги контроля эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных Агентству РК по управлению земельными ресурсами

Дата: 10 февраля 2011 в 07:23 Категория: Новости экономики

Выписка из постановления №26 от 20 октября 2010 года «Об итогах контроля эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных Агентству Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами»

1. Агентству по управлению земельными ресурсами до 10 декабря 2010 года:
1) рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства и финансовой дисциплины при использования средств республиканского бюджета;
2) в целях систематизации процедуры планирования разработать единые расценки и прейскуранты цен в области геодезии и картографии, охватывающие все виды и объемы работ;
3) передать местным исполнительным органам 4 подсистемы автоматизированной информационной системы Государственного земельного кадастра стоимостью 67,6 млн. тенге;
4) привести Уставный капитал РГП «Государственный институт сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий» в соответствие с действующим законодательством;
5) привести в соответствие с постановлениями Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2000 года №288 и 27 мая 1999 года №663 содержание сверхлимитных спецавтомашин в количестве 3 единиц и служебного автотранспорта межрегиональных земельных инспекций по Акмолинской, Карагандинской областям и г. Астана;
6) принять необходимые меры по взысканию в доход бюджета выявленных денежных штрафов в сумме 68,0 млн. тенге по Межрегиональным земельным инспекциям Алматинской области и г. Алматы;
7) взыскать в доход соответствующего бюджета с ДГП «Комплексное изыскательное отделение дочернего государственного предприятия» – 12,75 млн.тенге, с РГКП «Национальный картографо-геодезический фонд» – 6,3 млн.тенге;
8) оценить деятельность всех подведомственных Республиканских государственных предприятий на эффективность функционирования и соблюдения Закона РК «О государственном предприятии».

* * *

Заключение по итогам контроля эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных Агентству Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами (основные положения)

Цель контроля
Контроль эффективности использования средств республиканского бюджета

Предмет контроля
Республиканские бюджетные программы: 002 «Обеспечение осуществления земельных отношений»; 003 «Земельно-кадастровые работы»; 004 «Обеспечение топографо-геодезической и картографической продукций и его хранение»; 005 «Ведение мониторинга земель»; 112 «Создание электронного правительства»

Объекты контроля
ГУ «Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами» (далее – Агентство), Межрегиональные земельные инспекции по Акмолинской, Карагандинской областям и городу Астана» (далее – МЗИ по Акмолинской, Карагандинской областям и городу Астана) и по Алматинской области и городу Алматы (далее – МЗИ по Алматинской области и г. Алматы по Алматинской и городу Алматы), РГКП Южгеодезия, РГКП «Казгеокарт», РГКП «Астанатопография», РГКП «Национальный картографо-геодезический фонд» (далее – РГКП «НКГФ»), РГП «Государственный институт сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий ГИСХАГИ» (далее – РГП «ГИСХАГИ») , РГП «Государственный научно-производственный центр земельных ресурсов и землеустройства» (далее – РГП «ГосНПЦзем»), РГП «Научно производственный центр» Алматинский филиал РГП «ГосНПЦзем», ДТП «ЖамбылНПЦзем», ДТП «Комплексное изыскательное отделение дочернего государственного предприятия на праве хозяйственного ведения РГП «ГосНПЦзем» (далее – ДТП «КИОНПЦзем»)

Период, охваченный контролем
2008 – 2009 годы и первое полугодие 2010 года

В ходе контроля установлено:
1. Предусмотренное Стратегическим планом мероприятие по минимизации нарушений земельного законодательства в 2009 году в сравнении с 2008 годом не достигнуты. В целом по республике за 2008-2009 годы межрегиональными земельными инспекциями осуществлено 16080 проверок. При этом в 2009 году на 6704 проверок больше, чем в 2008 году. Выявлено – 7998 нарушений, что больше на 5577 нарушений в сравнении с 2008 годом.
Межрегиональными земельными инспекциями не на должном уровне осуществляется контроль за конечным результатом по выявленным нарушениям, контрольными мероприятиями охватываются не все виды нарушений, предусмотренные земельным законодательством.
2. Агентством при отсутствии экономического и отраслевого заключения на удорожание проекта АИС ГЗК израсходованы средства республиканского бюджета в сумме 687,6 млн.тенге. Вместе с тем 4 подсистемы АИС ГЗК, разработанные в 2002-2005 годах, фактически не используется в связи с тем, что они не внедрены в управлениях земельных отношений акиматов областей и городов Астаны и Алматы, а подсистема «Государственный контроль за использованием земель» – в территориальных органах Агентства.
В связи с этим предусмотренный срок окупаемости проекта АИС ГЗК – в течение 15 лет, за счет оказания платных услуг по обеспечению кадастровой и картографической информацией государственных и частных предприятий, а также индивидуальных землевладельцев, не соответствует действительности.
По расчетным данным, предусмотренными проектом, за период 2006-2009 г.г. доход от платных услуг должен составить 2524,3 млн.тенге, фактически поступило 265,1 млн.тенге.
3. В результате недостаточного использования государственными органами возможности получения сведений о данных государственного земельного кадастра с Веб-портала электронного правительства АИС ГЗК Агентством в объем государственного заказа, выполняемый РГП «ГосНПЦзем» за период 2008 год – 1 полугодие 2010 года возмещены расходы в сумме 224,6 млн.тенге.
4. Вследствие изменения ставки НДС с 13% до 12% Агентством не произведена корректировка бюджетной заявки на сумму 65,1 млн. тенге.
5. Агентством за 2008 год не достигнуты конечные результаты программы 002, в частности, при предусмотренных 81,7% внесения в базу данных АИС ГЗК земельных участков, фактически исполнено на 79,1%; при объеме выдачи паспортов на земельные участки крестьянским хозяйствам в размере 65,7%, фактически выдано 61,8%; при запланированных 45% проведения мониторинга земель выполнено 41,2%.
6. Дочерними предприятиями РГП «ГосНПЦзем» не соблюдаются предусмотренные сметой объемы затрат в разрезе объектов.
7. В ДТП «ЖамбылНПЦзем» не ведется учет по количеству земельных участков, на которые необходимо изготовить паспорта, объем государственного заказа доводится РГП «ГосНПЦзем» без предъявления ДТП «ЖамбылНПЦзем» прогнозных показателей.
8. Отсутствие единых расценок и прейскурантов цен в области геодезии и картографии приводит к использованию нормативно-технических документов российского издания.
Из-за, отсутствия расценок на некоторые виды работ в действующих нормативно-технических документах Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами применяет строительные расценки, утвержденные Комитетом по делам строительства Министерства индустрии и торговли РК, что свидетельствует об отсутствии системности и точности при планировании объема государственного заказа, доводимого до предприятий.
9. В нарушение статьи 42 Гражданского кодекса РК РГП «ГИСХАГИ» не прошло перерегистрацию, не внесены изменения в Устав РГП, согласно пункту 28 Устава с учетом внесенных изменений и дополнений в него, размер уставного капитала составляет 18,0 млн.тенге, тогда как по бухгалтерскому балансу по состоянию на 1 января 2010 года значится сумма 10,1 млн.тенге.
10 В нарушение статей 8 и 27 Закона РК «О государственном предприятии» 1995 года РГП «ГИСХАГИ» получены денежные средства в виде финансовой помощи в сумме 21,0 млн.тенге, а в 2008 году им оказана финансовая помощь РГКП «Казгеокарт» в сумме 2,0 млн. тенге. Аналогично, РГКП «Южгеодезия» в 2008-2009 годы получены беспроцентные заемные средства от ТОО «Гис» в общей сумме 44,5 млн.тенге.
11. На основании решения Республиканской бюджетной комиссии от 15 июля 2008 года №16 Агентством приобретены основные средства на проведение демаркации государственной границы на общую сумму 95,3 млн.тенге, в том числе не предусмотренные перечнем, утвержденным РБК, на сумму 9,1 млн. тенге. При этом в Стратегический план не были внесены изменения в части приобретения основных средств на указанные цели.
12. РГКП «Астанатопография» в нарушение статьи 38 Закона РК «О государственном предприятии» без письменного согласия уполномоченного органа внесена в качестве вклада в свой уставной капитал стоимость основных средств в сумме 111,2 млн.тенге.
13. В техническом проекте на производство работ по линейно-координатным измерениям, нивелированию I и II классов на Жамбылском участке Северо-Тянь-Шаньского геодинамического полигона, составленном РГКП «НКГФ», при расчетах затрат на полевые работы применены районные надбавки, которые в СУР-2004 не предусмотрены, в результате завышение сметной стоимости на полевые работы составило сумме 0,6 млн.тенге.
В 2009 году по этому же объекту вместо предусмотренных расходов на составление технического отчета в сумме 0,3 млн.тенге фактически выделено 2,2 млн.тенге.
14. В 2008 году при выполнении проекта «Производство работ по созданию электронной цифровой топографической карты масштаба 1:100000 на государственном языке на объекте «Екибастузский» установлено превышение сметной стоимости на 1,2 млн.тенге.
15. РГКП «Южгеодезия» при составлении расчетной сметы потребности материала – пластины офсетной, в техническом проекте издания топографических карт в количестве 916 листов допущено увеличение стоимости материала на 1,6 млн.тенге.
16. В технических проектах, составленных РГКП «НКГФ», исполнителями которых является РГКП «Южгеодезия», за 2008 год применен метод расчета накладных расходов и плановых накоплений, противоречащий утвержденному СУР-2004, в результате завышение сметной стоимости проектов составило сумму 6,3 млн.тенге.
17. В 2008 году не достигнуты ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы 004 в части снижения средней стоимости издания одного листа карты с 69 141,7 тенге до 17 980 тенге.
18. В соответствии с графиком производства работ по проекту «Создание морской карты Казахстанского сектора Каспийского моря» за 2008-2010 годы должен быть выполнен объем работ на сумму 2 780,4 млн.тенге, при этом фактически выделены средства в сумме 1 144,6 млн.тенге, что меньше на 2,4 раза от плановых показателей. В результате Проект реализуется с отставанием от графика на 1,5 года.
19. РГКП «Южгеодезия» в 2009-2010 годы без внесения изменений в проект «Создание морской карты Казахстанского сектора Каспийского моря» увеличило объемы работ на сумму 8,0 млн.тенге.
20. РГКП «НКГФ» при составлении расчетных смет по производству топографо-геодезических и картографических работ применен понижающий коэффициент (К= 0,7), не предусмотренный в действующих нормативных актах на сумму 1,5 млн. тенге.
21. Без подтверждающих документов за выполненные работы ДГП «КИОНПЦзем» перечислены Алматинскому филиалу РГП «ГосНПЦзем» средства в сумме 9,2 млн.тенге, ДТП «КостанайНПЦзем» – в сумме 3,5 млн.тенге, ГУ «Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы г. Алматы» – в сумме 0,047 млн.тенге.

Член Счетного комитета Молдагали Саткалиев, «Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета», 2010, IV квартал

По сообщению сайта Nomad.su