Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МС-21 летит в Индию // Партнером ОАК по проекту может стать HAL

Дата: 10 февраля 2011 в 10:03 Категория: Новости стран мира

Корпорация «Иркут», входящая в ОАК, ведет переговоры c индийской авиастроительной корпорацией HAL о ее участии в проекте создания нового российского пассажирского самолета МС-21. Схема привлечения иностранного партнера может быть аналогична той, которая была использована при реализации проекта регионального самолета Sukhoi Superjet. Более того, в конечном итоге самолеты могут быть объединены в одну линейку, как это принято у крупнейших мировых производителей Airbus и Boeing. У России может появиться иностранный партнер по будущему пассажирскому самолету МС-21. Его главный разработчик НПК «Иркут» (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) уже полгода ведет переговоры с индийской Hindustan aeronautics limited (HAL), заявил вчера глава корпорации Олег Демченко. До этого «Иркут» обсуждал проект с Китаем и европейским авиастроительным концерном Airbus, но безрезультатно. HAL, по словам господина Демченко, «может стать хорошим партнером», поскольку в Индии можно будет как производить, так и продавать самолеты. Детали и сроки подписания соглашения сторон по партнерству глава «Иркута» не раскрыл. В HAL от комментариев по поводу участия в проекте МС-21 отказались. У «Иркута» еще есть время на переговоры с HAL. Согласно планам корпорации, вся проектная документация по МС-21 должна быть утверждена к началу лета. Задачи привлечь партнера до этого момента не стоит, уточнил Олег Демченко. Таким образом, как и в случае с региональным Sukhoi Superjet 100 (SSJ, до последнего времени был основным перспективным гражданским проектом российского авиапрома), когда 25% в проекте выкупила итальянская Alenia Aeronautica, иностранный инвестор может прийти в проект уже на стадии производства самолета. МС-21 — ближне — и среднемагистральный самолет, который должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204. Вместимость в зависимости от версии — 150-230 мест. ОАК планирует поднять самолет в воздух в 2014 году, начать поставки в 2016 году. Пока заключен один твердый контракт на 50 самолетов ($3,4 млрд) с малайзийской государственной лизинговой компанией Crecom. Источник «Ъ» в авиапроме считает, что помимо инвестиционной модели МС-21 может перенять у SSJ и некоторые технические параметры. «Разумно было бы провести унификацию МС-21 и SSJ,— полагает собеседник «Ъ».— Вряд ли хорошо иметь в рамках ОАК разношерстные самолеты, нужно стремиться делать единую линейку, как это происходит у Boeing или Airbus». На практике это означает оптимизацию поставок комплектующих для самолетов, которые сейчас по МС-21 и SSJ практически не пересекаются, установку единообразного оборудования и систем управления самолетами. Это позволит также снизить эксплуатационные расходы компаний, имеющих оба самолета, и упростит обучение пилотов. До сих пор оба проекта, хотя и реализовывались компаниями, входящими в ОАК, разрабатывались абсолютно независимо. Но на прошлой неделе было принято решение об отставке главы ОАК Алексея Федорова. Его место займет глава «Сухого» Михаил Погосян. Именно он в основном занимался проектом SSJ, который 2 февраля получил сертификат типа и вскоре может начать коммерческие полеты. В ОАК подтвердили, что планы по унификации самолетов есть, но по следующему поколению SSJ, которое может появиться после 2015 года. Впрочем, источник «Ъ» в авиапроме полагает, что после нового назначения Михаила Погосяна процесс ускорится и изменений следует ожидать в ближайшие три месяца. Создавать единую продуктовую линейку целесообразно в любом случае, считает глава аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев, тем более если поставщики SSJ готовы предложить более интересные условия. Но для этого новому руководству ОАК придется серьезно поработать с командой, которая делала нынешний вариант МС-21. «Это будет непросто, но сейчас у главы ОАК больше возможностей доказать актуальность своего подхода»,— поясняет эксперт. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает HAL перспективным партнером с учетом того, что индийский рынок огромен и самолет размерности МС-21 будет востребован на нем, а наличие государственного местного партнера повышает шансы на продвижение российской гражданской авиации в стране. Airbus в 2010 году оценивал емкость рынка пассажирских самолетов Индии до 2028 года на уровне более 990 единиц общей стоимостью $131 млрд. Вчера Михаил Погосян уже заявил, что ОАК планирует до конца года достичь договоренностей по поставкам своей гражданской авиатехники в Индию.

По сообщению сайта Коммерсантъ