Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

США и Китай будут совместно выпускать тяжелые американские грузовики для перевозки грузов в страны ЦА

Дата: 10 февраля 2011 в 11:50 Категория: Новости стран мира

CA-NEWS (UZ) — Компания «Навистар интернешнл», которая является одним из крупнейших в США производителей тяжелых грузовиков и дизельных двигателей, уже скоро начнет выпускать свои знаменитые грузовики в Китае, где для перевозки грузов по шоссейным дорогам и торговли с соседними странами, включая страны Центральной Азии, сейчас резко расширяется парк коммерческих грузовиков-трейлеров.

Как сообщила 9 февраля новостная лента «Шёлковый путь», о создании совместного предприятия между компанией «Навистар» и китайским государственным автопроизводителем Jianghuai Automobile Co Ltd (JAC) было объявлено во время недавнего вашингтонского саммита президентов США и Китая Барака Обамы и Ху Цзиньтао.

«Навистар» будет экспортировать услуги и узлы для производства дизельных двигателей и коммерческих грузовиков», говорится в распространенной Белым домом справке о американо-китайских торговых отношениях, согласно которой «совместное предприятие будет разрабатывать, производить, а также осуществлять маркетинг и продажи тяжелых грузовиков и легких и средних дизельных двигателей главным образом в Китае».

Ожидается, что после начала производства, значительная часть узлов для грузовиков и дизельных двигателей будет поступать из США.

«В течение первого года работы совместного предприятия объем прямого экспорта из США оценивается на уровне 15 миллионов долларов, но по мере расширения производства на протяжении следующих пяти лет прогнозируется значительное увеличение этой цифры», говорится в справке.

Сделка между производителями грузовиков США И Китая на сумму в 400 миллионов долларов, в которой каждой из сторон принадлежит 50%, является частью более значительного пакета коммерческих договоренностей, которые администрация Обамы заключила во время визита Ху Цзиньтао.

Опубликованный недавно доклад Института транспортного планирования и исследований при министерстве транспорта Китая описывает общенациональную сеть скоростных шоссейных дорог как «сеть международных, межрегиональных и внутренних шоссе», которые будут идти до главных пограничных переездов, соединят 50 крупнейших железнодорожных терминов, 67 региональных аэропортов, а также 50 главных речных и морских портов».

Один из участков общенациональной сети скоростных шоссейных дорог Китая, известный также как «северо-восточный и центрально-азиатский коридор», соединит самую удаленную провинцию Синьцзян на западе Китая с регионом Центральной Азию Об этом говорится в докладе , который был представлен на ежегодной встрече «Экспертной группы по интермодальному транспортному коридору Северо-Восток-Центральная Азия», прошедшей в июле 2010 года в Ыйване (Южная Корея) под эгидой Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

В настоящее время «между Китаем и Центральной Азией действуют 65 транспортных маршрутов», говорится в докладе, в котором сообщается также, что «в рамках коридора Северо-Восток-Центральная Азия мы располагаем 55-ю пограничными дорожными переездами, которые соединяют нас с соседними странами».

По данным Института транспортного планирования и исследований при министерстве транспорта Китая, в настоящее время между Китаем и странами Центральной Азии действуют 11 пограничных шоссейных переездов, из которых 7 приходится на Казахстан, 3 на Киргизская и 1 на Таджикистан. Самый большой объем грузовых дорожных перевозок и пассажиров между Китаем и тремя государствами Центральной Азии идет через пограничный пункт Хоргос, который находится на границе между Казахстаном и китайской провинцией Синьцзян.

В целях расширения транзита грузов и пассажиров через транспортный коридор, проходящий через территорию Казахстана, казахское правительство приступило к осуществлению масштабного проекта строительства автомобильных дорог «Юг-Запад», в рамках которого будет проведена модернизация проходящих через Казахстан шоссейных дорог, идущих из Китая в Россию, а затем в Западную Европу. «Данный проект повысит конкурентоспособность Казахстана и принесет значительные экономические выгоды нашей стране, а также Киргизской Республике, Таджикистану и Узбекистану», говорилось в сообщении Всемирного банка, который поддержал этот проект кредитом в размере 2 миллиарда 125 миллионов долларов США, предоставленным министерству транспорта и коммуникаций Казахстана.

Подчеркивая, что «объем перевозок грузов и пассажиров через дорожные пограничные пункты между Китаем и странами Центральной Азии увеличивается», Институт транспортного планирования и исследований при министерстве транспорта Китая в своем докладе сообщит, что 16 дорожных пограничных пунктов между Синьцзяном и соседним с ним странами, включая 11 центрально-азиатских пунктов, ежегодно пересекают 2,4 миллиона тонн грузов и 781 тысяча человек.

Многие специалисты в в области транспорта прогнозируют, что планируемое Китаем расширение общенациональной сети скоростных шоссейных дорог и рост объемов перевозок автомобильным грузовым транспортом приведет к тому, что китайская индустрия грузоперевозок увеличит спрос на тяжелые грузовики большой грузоподъемности. Если это действительно произойдет, то грузовикам-трейлерам, которые будут производиться на совместном предприятии с участием «Навистар» и Jianghuai Automobile в Китае, гарантирован рынок сбыта на много лет вперед, отмечает издание.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба