Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

До конца года страховщики намерены значительно упростить получение денег участниками мелких ДТП

Дата: 10 февраля 2011 в 11:51

Страховка
без страха


 


До конца года страховщики намерены значительно упростить получение
денег участниками мелких ДТП.  Корреспондент «КП» встретился со страховым
омбудсменом РК Виталием Веревкиным, чтобы выяснить все плюсы и минусы
нововведения


Знакомая картина — машину «понесло» на гололеде, тормозного пути
оказалось недостаточно, и автомобиль зацепил бампер впереди идущего. По сути,
обе машины получили лишь царапины, но их устранение тоже стоит денег. Сумма
небольшая, но сейчас, чтобы получить ее по страховке, нужно обязательно
дождаться дорожную полицию. А это потерянное время на ожидание, заполнение
документов и т. д. Да и в базу данных УДП виновник аварии попадает
автоматически, что чревато  административными судами, штрафами и еще кучей неприятных
моментов. Поэтому многие водители подобные ситуации предпочитают «разводить» на
месте. Но и здесь возникает немало «подводных камней». «Самый большой» из них —
сумма, во сколько обойдется ремонт. У каждого участника ДТП свое видение этого
вопроса. Страховщики утверждают, что готовы взять на себя все хлопоты в
подобных случаях. Недавно страховой омбудсмен Виталий Веревкин обратился к
правительству РК с предложением законодательно упростить процедуру получения
страховки автовладельцами, попавшими в незначительные аварии.


Как следует из проекта, предложенного страховщиками госчиновникам, для
того, чтобы получить страховую выплату без регистрации ДТП в органах дорожной
полиции, должны быть соблюдены следующие обязательные условия:


1. В результате аварии вред причинен только имуществу, то есть
автомобилям. Люди не должны пострадать.


2. Оба участника ДТП застрахованы, и решение об оформлении  без
регистрации в органах дорожной полиции принято по обоюдному согласию.


3. Характер и перечень видимых повреждений транспортного средства не
вызывает разногласий у участников аварии, и все они зафиксированы в извещениях
о ДТП.


Размер убытков при этом определяется страховщиком после получения
заявления о страховой выплате с приложенными бланками Извещения о ДТП. В свою очередь
страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы причастных к
аварии автомобилей. До вынесения решения экспертами участники аварии будут
обязаны сохранять «железных коней» в том виде, в котором они оказались после
ДТП. В то же время размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему по
«упрощенке», не превысит 150 тысяч тенге. А потерпевший будет не вправе
предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда.


Чтобы избежать мошенничества, вся информация о ДТП, оформленных без
сотрудников полиции (ФИО участников, обстоятельства аварии и т. д.), а также
сведения о договорах страхования и повреждениях, полученных автомобилями, с
приложением фотографий, будет заноситься в статистическую базу данных для
применения системы «бонус-малус».


— Что подвигло вас предложить подобное нововведение?  — спросила «КП»
у Виталия Веревкина.


— Я как-то попал в похожую ситуацию. Мою машину стукнули
незначительно, и я решил сам убедиться, как действует существующая сегодня
страховая система. В результате потерял много времени в суде, а мне его и так
катастрофически не хватает. К тому же я терпеть не могу стоять в очередях,
ездить в давке в общественном транспорте и т. п. И таких, как я — множество.
Своим предложением по упрощению процедуры получения страховки мы не решим всех
проблем, но мы можем перенять мировой опыт. В результате автовладельцы получат
возможность экономить свое время, но будут ограничены по сумме выплат.


Правда, по словам Виталия, до практики, хорошо знакомой по зарубежным
фильмам, когда участники аварии обмениваются полисами и разъезжаются, нам пока
далеко. Да и на Западе подобное не часто увидишь. Многие просто не смогут
самостоятельно грамотно заполнить бланки Извещения о ДТП (единой формы,
принятой в Европе. — Прим. автора). Сложноватым это, например, кажется и для
самого страхового омбудсмена. Так что совсем без участия аварийных комиссаров,
в случае оформления страховки на месте, нам не обойтись.


— Есть ли у системы «подводные камни»?


— Особое внимание в случае внедрения новой процедуры получения
страховки нужно будет уделить борьбе с мошенничеством. Мы ограничим сумму
выплат, отсекая таким образом профессиональных аферистов. Останется только
мошенничество на бытовом уровне. Например, когда пытаются получить деньги за
ДТП, которого не было, либо за реальную аварию, но в разных страховых
компаниях, либо когда требуют сумму, превышающую размеры ущерба. Помните: «три
магнитофона отечественных, три золотых портсигара, куртка замшевая. Три»? Все
это можно нивелировать тем, например, что обе машины — участницы аварии — будут
в обязательном порядке показываться страховщику, и информация о ДТП в
расширенном виде будет занесена в единую базу данных страховых компаний. С
указанием номеров, характеристики повреждений и их фотографий. Чтобы завтра
ваша машина не начала «всплывать» где бы то ни было.


По словам страхового омбудсмена, на месте для вступления в силу
«упрощенки» не должно быть разногласий в плане — кто виноват в аварии, не
должно быть человеческих жертв, у обоих должна быть страховка и т. д. Но даже в
случае обоюдного согласия участников происшествия на оформление ДТП без
дорожных полицейских какие-то спорные моменты, в частности — по оценке, все
равно будут возникать. Чтобы их избежать, в Европе, например, давно с успехом
используют программу Audatex. В ее базу данных занесены технические
характеристики и схемы устройства нескольких тысяч автомобильных марок и
моделей. Программа мультиязычная и способна рассчитать не только стоимость
ремонтных работ того или иного узла «железного коня», но даже время, которое
потребуется мастерам из СТО на устранение поломки. Страховщики намерены
снабдить аварийных комиссаров ноутбуками с этой программой, так что споры между
участниками аварий будут исключены.


— И, наконец, когда новая система начнет работать? В случае, конечно,
если она будет одобрена нашими министрами?


— Свое предложение по упрощению процедуры мы направили в правительство
РК в январе. Но вы же понимаете, что внедрение новшества — непростое дело? 
Даже в случае принятия положительного решения множество моментов придется
согласовывать с МВД, проводить законодательно. Одним словом, предстоит большая
работа, так что внедрение «упрощенки» — вопрос не быстрый. Но хочется верить,
что до конца этого года он будет решен.


 


Автор:


Алексей ФЕДОТОВ


Фото Андрея МАГАЯ


 



Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан»

По сообщению сайта Meta · новости дня