Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

О предварительных результатах проверок Кандыагашской транспортной прокуратуры за январь 2011г.

Дата: 10 февраля 2011 в 12:51 Категория: Происшествия

О
предварительных результатах проверок Кандыагашской транспортной прокуратуры за
январь 2011г.


 


09 февраля 2011.  Во исполнение
задания Главной транспортной прокуратуры ГП РК, Кандыагашской транспортной
прокуратурой, с привлечением специалистов уполномоченных органов, проведены
проверки в филиале «Шалкарское локомотиворемонтное депо» «Камкор Локомотив», в
ТОО «Кызылжар 2030» и в филиале АО «ЛСЦ» «Кандыагашский локомотивный сервисный
центр», в филиале «Шалкарского вагонноремонтное депо» ТОО «Камкор Вагон», а
также вертолетных площадок расположенных в Кандыагашском транспортном регионе,
по вопросам соблюдения норм действующего законодательства, направленного на
обеспечение безопасности движения и полетов за 2010г.


 Анализ состояния законности на
железнодорожном транспорте показал, что в течение 2010 года в поездной работе
по Кандыагашскому транспортному региону случаев крушения и браков, не допущено.


 По предварительным результатам
проверок Кандыагашской транспортной прокуратурой всего выявлено свыше 80
нарушений законности, по результатам которых 2 материала зарегистрировано в
книге учета заявлений и сообщений о преступлениях прокуратуры, внесено 6
представлений об устранении нарушений законности, возбуждено 7 административных
производств, в Главную транспортную прокуратуру внесено 2 проекта протеста и 1
ходатайство, внесено 6 предписаний, согласно которым приостановлено 6
тепловозов, 11 грузовых вагонов и 22 единицы не поверенных средств измерения.


 Так, установлено свыше 30
предприятий, получившие лицензии в сфере архитектуры, градостроительства и
строительства с нарушением требований ст.33 Закона
РК «О лицензировании».


 Для получения лицензии
юридические лица обязаны уполномоченному органу представить документы в
соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми для осуществления
строительно-монтажных работ.


 В частности, в штате должны
состоять инженерно-технические работники, ответственные исполнители, имеющие
соответствующее высшее образование и стаж работы по специальности не менее двух
лет или соответствующее среднее специальное образование и стаж работы по
специальности не менее трех лет; службы охраны труда и техники безопасности.


 Однако, юридические лица не имея
у себя в штатах квалифицированных специалистов, представили уполномоченному
органу ложные сведения о наличии у них квалификационных работников. Юридические
лица, осуществляющие строительно-монтажные работы с указанными нарушениями
законности не выполнят своих обязательств качественно и в полном объеме, ввиду
отсутствия у них квалифицированных специалистов.


 В результате чего, прокуратурой
внесено представление об устранении нарушений законности в ГУ «Управления
государственного архитектурно-строительного контроля по Актюбинской области» с
постановкой вопроса об отзыве лицензий.


 Кроме этого, прокуратурой
проверена деятельность филиала ТОО «Камкор Вагон» — Шалкарское вагоноремонтное
депо по соблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности
движения на железнодорожном транспорте. Проверкой установлены нарушения Закона
РК «О железнодорожном транспорте», в частности технологического ремонта
грузовых вагонов. Вместе с тем, установлены грубые нарушения
санитарно–эпидемиологических норм и правил, выразившиеся в отсутствии у
юридического лица санитарного паспорта и санитарно-эпидемиологических
заключений, дающих право на эксплуатацию вагонов.


 В результате чего, прокуратурой
внесено 1 представление, возбуждено 1 административное производство и исполнено
2 предписания, по которым приостановлена эксплуатация 2 тепловозов и
деятельности филиала Шалкарского вагоноремонтного депо, до устранения
отмеченных недостатков.


 В ходе проверки ТОО «Кызылжар
2030» выявлены следующие нарушения закона.


 В частности, выявлены нарушения
трудового законодательства, косвенно влияющие на безопасность движения, то
есть, имеются факты несоответствия работников предъявляемым квалификационным
требованиям, непосредственно связанных с ремонтом и техническим обслуживанием
железнодорожного подвижного состава.


 В соответствии со ст.31
Трудового Кодекса РК, для заключения трудового договора необходимо представить
документы об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или
профессиональной подготовки.


 Согласно требованию
«Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других
служащих», утвержденный приказом Министра труда и
социальной защиты населения РК № 273-п от 22.11.2002 г. (далее — Справочник),
Справочник предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием
трудовых отношений на предприятиях, в учреждениях и организациях различных
видов экономической деятельности независимо от организационно-правовой формы.


 Руководители и работники
кадровых служб должны использовать Справочник для обеспечения правильного
подбора, расстановки и использования кадров, повышения их квалификации.


 Вместе с тем, согласно
требованию «Перечня должностей (профессий) работников железнодорожного
транспорта и квалификационных требований, предъявляемых к ним» (далее –
Перечень должностей), утвержденного приказом
Министра транспорта и коммуникаций РК № 103-1 от 25.02.2005 г., в должности
заместителя директора по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов должны
назначаться работники, имеющие высшее профессиональное техническое образование
со стажем работы на руководящих должностях в организациях железнодорожного
транспорта не менее 5 лет.


 Однако, указанные требования
руководством ТОО «Кызылжар 2030» не соблюдены при вынесении приказа №74 от
05.11.2008г. и назначении на должность заместителя директора по ремонту С.,
поскольку при изучении личного дела последнего установлено, что у него
отсутствует диплом об окончании высшего технического образования.


 Аналогичные несоответствия
работников предъявляемым квалификационным требованиям установлены при вынесении
следующих приказов (отсутствие высшего образования):


-приказом №44 от 01.09.2010 г. на
должность инженера по охране труда и технике безопасности назначена К.


-приказом №47 от 01.10.2009 г. на
должность инженера по метрологии назначена З.


 Кроме того, проверкой соблюдения
безопасности движения на железнодорожном транспорте в деятельности филиала ТОО
«Кызылжар 2030» установлены нарушения технологического ремонта подвижного
состава, выразившиеся в производстве некачественного ремонта ТО-3, ТО-7 и не
выдержавшие гарантийного пробега тепловоза.


 16.12.2010 года на ст.Макат при
прохождении ТО-2 ФЛСЦ-13 Макат по заявке машиниста ТЧЭ-4 Макат произведен
осмотр вышеуказанного тепловоза, в результате чего, обнаружены дефекты в виде
разрушения подшипника промопора, выдавлена смазка. В результате чего, локомотив
отстранен от эксплуатации и зафиксирован на внеплановый ремонт.


 Указанные факты свидетельствует
о производстве некачественных ремонтов и технических обслуживаний под
руководством мастеров ТОО «Кызылжар 2030».


 В результате чего, возбуждено 2
административных производства, внесено 1 представление об устранении нарушений
законности.


 Аналогичные нарушения выявлены в
деятельности филиала АО «ЛСЦ» «Кандыагашский локомотивный сервисный центр».


 В результате чего, возбуждено 1
административное производство, внесено 1 представление и 1 предписание,
согласно которого приостановлена эксплуатация 3 тепловозов.


 В деятельности филиала
«Шалкарское локомотиворемонтное депо» «Камкор Локомотив» также выявлены
аналогичные нарушения законности.


 Кроме этого, в ходе проведения
проверки применения законодательства по техническому регулированию и метрологии
в филиале ТОО «Камкор Локомотив» «Шалкарское локомотиворемонтное депо» выявлены
нарушения Закона РК «Об обеспечении единства измерений».


 Так, согласно ч.1 ст.19 Закона РК № 53 от 07.06.2000 года (далее
Закона) «Об обеспечении единства измерений», средства измерений, применяемые в
сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются
поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту
после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в
реестре государственной системы обеспечения единства измерений.


 Вместе с тем, согласно пп.4.4.
Государственного стандарта РК (СТ РК 1.48-2005)
«Порядок внесения изменений в стандарты» утвержденного Постановлением Комитета
по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства энергетики, индустрии
и торговли РК, актуализация стандартов проводится на постоянной основе один раз
в год при выверке фондов стандартов — срок не более одного месяца после
получения годового указателя «Нормативные документы по стандартизации
Республики Казахстан». Стандарты не прошедшие актуализацию в работе не
допускаются.


 В соответствии с п.6 ст.19
Закона, положительные результаты поверки удостоверяются оттиском поверительного
клейма, который наносится на средство измерений или эксплуатационную
документацию и сертификатом о поверке.


 Однако в нарушение ч.1 ст.19
Закона, установлено, что имеются не поверенные средства измерения, в количестве
22 единиц: Амперметр — 10 ед; Вольтметр – 12 ед.


 Вышеуказанные нарушения стали
возможными ввиду ненадлежащего исполнения своих прямых функциональных
обязанностей должностной инструкции инженера метролога филиала Ж., не
проконтролировавшего срок проведения поверок. В этой связи, в отношении него
возбуждено административное производство.


 В результате чего, возбуждено 3
административное производство, внесено 1 представление и 2 предписания,
согласно которым приостановлена эксплуатация 1 тепловоза и 22 единиц не
поверенных средств измерения.


 Вместе с тем, Кандыагашской
транспортной прокуратурой проведен анализ соблюдения безопасности движения на
железнодорожном транспорте, в частности соблюдения сроков эксплуатации грузовых
вагонов.


 В ходе проведения анализа,
установлены факты эксплуатации грузовых вагонов сверх допустимого нормативного
пробега.


Пунктом 9.1 «Правила технической
эксплуатации железнодорожных дорог Республики Казахстан» (далее — правила
технической эксплуатации) утвержденным приказом
Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.02.2000 г. № 109-1 предусмотрено,
что подвижной состав, в том числе специализированный самоходный подвижной
состав, должен своевременно проходить планово — предупредительные виды ремонта,
техническое обслуживание.


 Кроме того, согласно п. 12.2
Правила технической эксплуатации, систему технического обслуживания и ремонта
подвижного состава, нормы межремонтных пробегов и порядок постановки в ремонт
устанавливает Министерство транспорта и коммуникации Республики Казахстан.


 Согласно п. 25 Инструктивного
указания «Порядок вывода грузовых вагонов в ремонт с учетом фактического
пробега» (далее — Инструктивное указание) утвержденный приказом первого
заместителя генерального директора РГП «Қазақстан темір жолы»
Министерство транспорта и коммуникаций РК от 22.11.2001 года № 320-ЦЗ,
постановка вагонов деповского в ремонт осуществляется после производства
деповского ремонта при достижении 100 тысяч километров общего (груженого плюс
порожнего) пробега, но не позже, чем через два года эксплуатации.


 Вместе с тем, в п. 1
Инструктивного указания «Порядок учета исполненного пробега грузовых вагонов
инвентарного парка» предусмотрено, что при истечения норматива груженого вагона
(«желтый пробег») в пути следования разрешается проследование вагона в месту
выгрузки.


 «Красный пробег» — пробег сверх
установленного межремонтного норматива более 10 тысяч километров.


 Курсирование и подача порожнего
вагона с выработанными «желтым» и «красным» пробегами – по любому из нормативов
запрещены. Разрешается только пересылка его к месту ремонта в установленном
порядке.


 Однако, установлено что имело
место эксплуатации грузовых вагонов сверх допустимого нормативного пробега.


 Так, согласно сведениям РИВЦ по
Актюбинской области грузовой вагон № 73110421 произведен пробег 115259 км, т.е.
свыше 15 тысяч 259 км и свыше 5.259 км допустимого «красного пробега». С
аналогичными нарушения всего эксплуатировалось 11 вагонов. По результатам
проверки внесено предписание, согласно которого приостановлена эксплуатация
указанных вагонов.


 Нарушения законности стали
возможными в результате исполнения незаконного акта начальника Управления по
подвижному составу АО «НК «КТЖ» №00078 А292 от 09.11.2010г., противоречащего
нормам действующего законодательства. Поскольку данным приказом допускалось
увеличение рабочего парка полувагонов под перевозку угля, руды и других грузов
и разрешалась отсрочка планового деповского ремонта сроком на 3 месяца.


 На основании изложенного,
Кандыагашской транспортной прокуратурой в Главную транспортную прокуратуру
направлен проект протеста об отмене приказа начальника Управления по подвижному
составу АО «НК КТЖ» №00078 А292 от 09.11.2010 года, как несоответствующий
требованиям действующего законодательства. Проверка в данном направлении
продолжается, о результатах проинформируем дополнительно.


Кандыагашская
транспортная прокуратура ГТП ГП РК


 



Сайт Генеральной прокуратуры РК

По сообщению сайта Meta · новости дня