Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Моряки с сухогруза Alexandra погибли при столкновении судов

Дата: 10 февраля 2011 в 13:31 Категория: Происшествия

Моряки с сухогруза Alexandra погибли при столкновении судов

Моряки с сухогруза Alexandra погибли при столкновении судов

 

29 января сухогруз ALEXANDRA вышел из порта Находки в Японию с пиломатериалами на борту. Разгрузившись 31 января, судно направилось в Китай – там его должны были утилизировать, распилив на металлолом.

9 февраля южнокорейские спасатели сообщили судовладельцам, что сухогруз начал тонуть.

— Корабль столкнулся с другим судном около 7-8 утра по-владивостокскому времени, — рассказали нам спасатели. – Случилось это в 16 милях от южнокорейского порта Ульсан.

С каким именно судном столкнулся сухогруз – пока неизвестно. По предварительной информации, оно было больше сухогруза, но что это был за корабль, пока не установили.

Удар был такой силы, что у хабаровского сухогруза буквально отвалилась кормовая часть.

На борту находились 12 человек. Трое из них – приморцы, остальные — бывшие работники Амурского речного пароходства.

— Обнаружены тела четверых моряков, семеро числятся пропавшими без вести, одного удалось спасти, — рассказали в спасательно-координационном центре Владивостока.

Поисками остальных моряков занимается только береговая охрана Южной Кореи, поскольку это произошло на их территории.

Но, по словам специалистов, надежды на то, что пропавших найдут живыми, немного.

— Моряки погибли от удара, который пришелся прямо по корме, а не утонули. И те четверо, которых нашли погибшими, скорее всего в момент ЧП как раз стояли на вахте, — рассказал Петр Осичанский, президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов.

По его словам, вряд ли члены экипажа успели сесть в шлюпку. А продержаться в воде, температура которой не выше +2 градусов – и это еще при самом удачном раскладе – больше нескольких часов невозможно.

Пока списки экипажа уточняются, но уже известно, что выживший моряк и еще двое членов экипажа из Приморья. Это:

·          матрос Руслан Анатольевич Дричев, 1977 г.р.,

·          кок Ольга Ивановна Дорохина, 1979 г.р.,

·          матрос Сергей Владимирович Ларин, 1980г.р.

«Капитан не успел подать сигнал SOS»

Петр Осичанский, президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов, рассказал нам, как должны действовать моряки в случае столкновения с другими судами:

— Когда судно терпит бедствие, то экипаж прежде всего должен подать сигнал SOS, связаться со спасательно-координационным центром – в данном случае южнокорейским — объяснить им, что случилось, провести разведку – есть ли возможность спасти пароход. Но, как вы понимаете, у экипажа сухогруза «Александра» возможности следовать правилам не было. Как известно, удар был внезапный и сильный, к тому же случилось все ранним утром (в 6 утра по времени Кореи – прим. ред.) — что могли сделать моряки, если они спали? Да ничего!

Другой вопрос, куда делось судно, которое их ударило. Я не припомню, чтобы суда после таких аварий сбегали. Ведь вычислить такой корабль легко. Удар был заметный, а значит, в портовых службах повреждения борта легко заметят, да и досмотрят ленту — курсограф, на которой отобразится отклонение от курса, скорость, то есть можно легко будет вычислить и удар. В таком случае капитана сбежавшего судна может ждать и уголовная ответственность за то, что оставил людей в беде. Но ведь точной информации от южнокорейцев нет, возможно, судно и не сбегало, а, наоборот, еще и первым подали сигнал бедствия.

СПРАВКА «КП»

Сухогруз «Александра» построили 27 лет назад. Он принадлежал Амурскому пароходству, и ходил по реке Амур. Потом его выкупила коммерческая структура из Хабаровска. Новые хозяева провели реконструкцию сухогруза, его перестроили так, чтобы можно было выходить в море. Его грузоподъемность составляет 1,5 тысячи тонн.

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz