Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Twitter получил аванс на 200 лет

Дата: 10 февраля 2011 в 13:50

Twitter получил аванс на 200 лет

Google и Facebook ведут переговоры о покупке интернет-проекта Twitter. Потенциальные покупатели обсуждают сумму – $10 млрд, более 220 годовых выручек убыточного социального сервиса.

Интернет-корпорации Google и Facebook рассматривают возможность покупки коммуникационного сервиса Twitter. О переговорах сообщают осведомленные источники The Wall Street Journal.

«Менеджеры этих компаний, наряду с рядом других участников рынка, проводили предварительные переговоры с коллегами из Twitter в течение последних месяцев, – говорит источник. – Тема консультаций – приобретение сервиса в перспективе».

Пока переговоры идет безрезультатно, добавляет он. По данным другого источника, потенциальные покупатели остаются «открытыми для контактов». Он назвал интерес Google и Facebook к вхождению в капитал Twitter «латентным».

Представители Twitter, Facebook и Google отказываются комментировать ситуацию.

По данным осведомленных источников, в ходе консультаций обсуждается сумма возможной сделки – $10 млрд.

Выручка Twitter за 2010 год, по неофициальной информации, составила $45 млн. Соответственно, инвесторы оценивают Twitter в 222 годовых выручки (по итогам 2010 года).

Компания отработала год с убытком – много тратила на оснащение дата-центров и привлечение высокооплачиваемых менеджеров. С января 2010 года штат вырос в 3,5 раза – с 100 инженеров до 350. Twitter покупал известных в отрасли топ-менеджеров – Дик Костолло из Google занял пост исполнительного директора, Адам Бэйн из Fox Interactive Media возглавил департамент продаж.

Прогноз по доходам на 2011 год – $100–110 млн, знает источник.

В декабре 2010 года пакет акций Twitter на $80 млн в рамках частного размещения был продан американскому инвестиционному фонду Andreessen Horowitz. В рамках этой сделки сервис был оценен в $3,7 млрд. По неофициальной информации, на актив претендовал и российский фонд Digital Sky Technologies, но в итоге вышел из переговоров.

222 годовые выручки – это существенно выше оценки Facebook.

Доход крупнейшей социальной сети за три квартала 2010 года оценивается в $1,2 млрд, согласно документу, разосланному Goldman Sachs потенциальным покупателям акций. В 2009 году доход составлял $777 млн. Прибыль Facebook за три квартала 2010 года составила $355 млн, тогда как за весь 2009 год — $200 млн.

Инвесторы оценили социальную сеть в $50 млрд, то есть менее, чем в 50 годовых выручек.

Оценка была сформирована в ходе последнего раунда по привлечению финансирования: фонд DST и американский банк Goldman Sachs вложили в сеть $500 млн.

Но и эту оценку многие участники рынка посчитали симптомом нового «пузыря» на интернет-рынке.


69% участников опроса Bloomberg — инвестбанкиры, аналитики и трейдеры — сомневаются в адекватности оценки бизнеса социальной сети Facebook. Агентство опросило 1000 своих клиентов. Только 10% респондентов считают, что оценка справедлива. Еще 4% дали бы за крупнейшую в мире социальную сеть больше.

«Разве эти цены основаны на традиционных финансовых мультипликаторах!? – недоумевает Итан Курцвейл из фонда Bessemer Venture Partners. – Нет!». По его мнению, инвесторы готовы переплачивать за детальную информацию о пользователях социального сервиса, позволяющую рассчитывать на резкий рост доходов в будущем. Задача сервиса трансформировать

Twitter продает рекламу с весны 2010 года в рамках трех проектов Promoted Trends, Promoted Tweets и Promoted Accounts. «Инвентарь продается каждый день», – утверждает осведомленный источник. В отделе продаж компании работают 20 менеджеров.

«Сейчас хороший момент для такой рекламной модели, – констатирует Дебра Уильямсон из an eMarketer. – Но компании следует подумать об увеличении аудитории. Сейчас рекламодатели просто экспериментируют с новым форматом. Основная задача Twitter – убедить их давать рекламу регулярно».

По сообщению сайта Газета.ru