Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Золу и шлаки пустят на строительство дорог в Сибири

Дата: 10 февраля 2011 в 17:30

Проблемы переработки и использования золошлаковых материалов тепловых электростанций (ТЭЦ) обсуждают сегодня в Омске.

«Уголь, который поставляется для омских ТЭЦ, низкого качества, с большим содержанием золы после использования, — цитирует Медиацентр в СФО председателя совета Сибирской энергетической ассоциации, генерального директора ТГК-11 Сергея Кожемяко. — С каждой тонны угля на золоотвал мы везем 450 кг».

По оценкам специалистов, на золоотвалах в России сегодня находится 1,5 млрд тонн угольных отходов, из которых в СФО – свыше 322 млн тонн золошлаков. Ежегодно в Сибири к ним прибавляется около 8,3 млн тонн. При этом используется только порядка 1,5 млн тонн. Проблема роста накоплений золошлаковых отходов касается в первую очередь Алтайского, Забайкальского, Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Омской, Новосибирской областей.

По словам Сергея Кожемяко, «есть уверенность, что в самое ближайшее время золу перестанут относить к отходам производства, и она будет широко примениться в строительстве и в сельском хозяйстве».

В Омске инвесторы уже заинтересовались возможностями использования золы. Реализованы два проекта по производству строительных материалов. Каждый из построенных заводов будет потреблять до 200 тыс. тонн золы в год. Немецкие инвесторы приняли решение по строительству цементного завода на площадке ТЭЦ-5. Потребление золы составит 150-170 тыс. тонн в год. Кроме этого, сейчас обсуждается возможность использование золы при строительстве автомобильных дорог.

В Европе перерабатывается 100% золы, в Китае и Индии – до 70%.

По сообщению сайта Аргументы и Факты