Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Арт-обзор

Дата: 10 февраля 2011 в 19:00

Искусство и спорт
Завершившаяся Азиада не оставила равнодушной деятелей искусства.
Как в Астане, так и в Алматы многие выставочные площадки посвятили свои экспозиции этой самой актуальной и востребованной теме. Силами дирекции зимних Азиатских игр-2011 акимата города Алматы и дирекции художественных выставок и аукционов в Центральном выставочном зале организована выставка-конкурс «Толерантность — искусство жить вместе». Здесь представлено более 100 работ 50 авторов, объединенных общностью авторского видения.
Каждый из них, по-своему проникнувшись заданной темой, вольно или невольно цитирует понятие толерантности, обозначенное в Декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией Генеральной конференции Юнеско от 1995 года.
Тема спорта — достаточно благодарная, ибо дает возможность выразить наивысший накал человеческих чувств, внутреннюю и внешнюю динамику, экспрессию в проявлении духовных качеств личности. В современном мире наблюдается позитивная тенденция максимального сближения искусства и спорта, что позволяет свести к единству потребности человека в нравственном и физическом совершенствовании.
Авторы — участники конкурса — представили широкий диапазон жанров: от спортивных баталий до официальных мероприятий с участием известных публичных личностей — политиков, деятелей культуры, искусства и спорта. В пейзажах, портретах, анималистических композициях просматривается позитивное восприятие фотохудожниками современной действительности. В этом стремительном круговороте жизни они сумели найти удивительный миг, насыщенный квинэссенцией человеческих эмоций, вовремя нажать на спуск и поделиться своей творческой находкой со зрителями. Передача движения, сложнейших ракурсов происходящего события требует необыкновенного мастерства от фотографов. При такой снайперской точности необходима и образная интерпретация каждого момента, неординарная трактовка каждого спортивного сюжета. Ведь это целый прекрасный мир, где ликование, восторг, радость победы часто перемежаются с драматическими коллизиями, когда необходимо устоять и нравственно, и физически. Психологическое развитие темы не оставило равнодушными многих авторов.

Творческий дуэт
Азиаде посвятила свою экспозицию галерея «ARK». Здесь представлено творчество дуэта Алексея Уткина и Жексенбека Абдраманова, художников столь не похожих и разных, но их объединяет общая концепция и взгляд на свое предназначение.
Они нашли собственный путь самовыражения, не идя при этом ни на какие компромиссы, которые щедро предлагает современная действительность. Вопреки существующим сложностям существования они ценят первозданность собственного мироощущения и пытаются передать его через свои картины. Галерея предоставила две самостоятельные площадки каждому автору. Получилось, что они рядом и все же творчество каждого из них представлено вполне автономно. Не споря между собой, они позволяют создать цельное впечатление о динамике развития их живописи.
Главным героем Алексея Уткина является Алматы, свои свежие впечатления об Астане он также отразил в своих последних работах. Алматы имеет свою славную всемирно известную спортивную историю благодаря замечательным природным и рукотворным объектам: Медеу, Шымбулаку. Они-то и запечатлены во многих композициях А.Уткина. Художник с виртуозной легкостью передает многофигурные сюжеты на фоне величавой природы. Экспозиция позволяет проследить, как бесконечно меняется восприятие художником родного города. Это находит мощный эмоциональный выплеск в его произведениях, диктуя ему разную манеру воплощения в зависимости от его конкретного внутреннего состояния на тот или иной момент. Его ощущения не голословны, он их не придумывает, он живет этим. Художник часами бродит по городу в разное время суток, время года. Алексея не пугает ненастье, ливни, ветер... Вооружившись художественным арсеналом, он выполняет этюды; в крайнем случае, в непогоду — карандаши и блокнот всегда при нем. Вот он шагает по Арбату вместе с многочисленными посетителями этого столь притягательного места со своей необычной творческой аурой.
Жексенбек Абдраманов из тех художников, которые, как может показаться, по старинке всему предпочитает работу с натурой. Это первостепенное условие его творческого самосуществования. Поэтому у него и пейзажи, и портреты получаются с убедительным сходством. Однако и чувство воображения у него очень развито. И оно все же основано на его реальных детских и юношеских впечатлениях. Он пишет о том, что хорошо знает и что любит. Его национальные истоки дают основной посыл творчеству художника, без излишней сентиментальности и гламурности. Его видение складывалось не без влияния С. Айтбаева, оставившего ему свое творческое завещание, которому он трепетно следует. Оно органично его мировосприятию.
Жексенбек — певец казахского аула, но не фиксатор экзотических реалий. Всегда есть подтекст каждого сюжета, глубинная философия, бережное и влюбленное отношение к уже забываемым духовным истокам своего народа. «Мир синих тюрков» — образная трансформация художника об этом. Ему передалось это чувствование цвета подобно незабвенным шестидесятникам, которые и краски смешивали по-казахски (по образному выражению Ш.Сариева). Мы видим диапазон развития творчества во времени. Художник постоянно меняется, но остается его неповторимый живописный стиль.
Мария Жумагулова

По сообщению сайта Новое поколение