Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Рельсы в опасности

Дата: 11 февраля 2011 в 00:10

Рельсы в опасности

Президент Дмитрий Медведев нагрянул с проверкой на Киевский вокзал и не обнаружил там ни милиции, ни рамок для проверки пассажиров. Медведев пообещал новые кадровые решения, которые могут коснутся РЖД и ведомств, ответственных за безопасность на транспорте. Главе РЖД Владимиру Якунину президент дал три дня, чтобы исправить ситуацию. Корреспондент «Газеты.Ru» обнаружил, что пока меры безопасности даже на Киевском вокзале изменились несильно.

Президент Дмитрий Медведев внезапно в четверг посетил в Москве Киевский вокзал, чтобы проинспектировать, как осуществляется безопасность на транспорте. Такой поездки в графике главы государства не было, поэтому появление Медведева, министра внутренних дел Рашида Нургалиева, директора ФСБ Александра Бортникова и генпрокурора Юрия Чайки в здании стало неожиданным для руководства вокзала.

При входе в здание вокзала глава государства не встретил ни одного сотрудника милиции, не было там и рамок металлоискателя.

Медведев зашел в кабинет к директору вокзала и спросил: «Где милиция, как контроль осуществляется? В зале никого нет, они (милиционеры) обязаны ходить».

В ответ глава вокзала попытался рассказать, что на вокзале находятся три поста охраны и установлены 64 камеры видеонаблюдения, а через каждые два часа дежурные вместе с ОВД проводят проверки и осматривают подвальные учреждения. «Надо разобраться с РЖД», – посоветовал Медведев Чайке. Все гости отправились в комнату дежурного милиционера, и президент потребовал объяснить, почему в зале нет ни одного постового. Сотрудник не смог ответить на вопрос главы государства и начал куда-то звонить. Медведев не стал дожидаться объяснений дежурного и вышел на перрон – там милиционеров тоже не было. Директор пытался объяснить, что писал письма о необходимости установки рамок металлоискателей еще 10 дней назад. «Все понятно, – прокомментировал президент и обратился к главе МВД – Это такой же объект транспортной инфраструктуры, как метро и аэропорты. Чтобы завтра все было сделано».

Корреспондент «Газеты.Ru», отправившийся на Киевский вокзал через два часа после визита туда президента и последовавшего затем разгромного для железнодорожников совещания, обнаружил на входе двух милиционеров. Пропускали они по билетам и держали ручные металлоискатели, которыми, впрочем, не пользовались.

Однако и это препятствие можно было легко обойти, если отправится хитрым путем через камеру хранения. Там проходу в здание вокзала не мешал уже никто.

Осмотрев вокзал, Медведев и главы спецслужб и правоохранительных органов уехали в Кремль на совещание. Президент в ходе встречи позвонил главе РЖД Владимиру Якунину со словами «Оценка за обеспечение безопасности неудовлетворительная». «У меня все уже на ушах стоят», – ответил Медведеву Якунин. «Можно особенно не радоваться, нас еще журналисты слушают. Ситуация там выглядит, мягко говоря, абсолютно непригодно, – заключил он. – Несмотря на все те решения, которые были, к сожалению, ничего не сделано».

Медведев дал Якунину три дня на исправление ситуации: «Поручаю навести порядок и в течение трех дней доложить мне».

В любом случае, Медведев заявил, что последуют кадровые решения в связи с несоблюдением безопасности на транспорте. «К сожалению, даже самые трагические происшествия нас ничему не учат. Поэтому, если руководители государственных подразделений не способны воспринимать информацию, не способны принимать нужные решения, придется принимать кадровые решения. Часть решений по транспортному комплексу уже последует», – заметил президент. По мнению Медведева, любой руководитель транспортной структуры, а также орган, который отвечает за соблюдение безопасности на транспорте, должен понимать, что «это его компетенция, его ответственность». Президент уточнил, что это касается и органов транспортного управления и, соответственно, правоохранительных структур, и структур, обеспечивающих безопасность.

Ранее МВД и ФСБ уже уволили ряд должностных лиц связи с терактом в Домодедово. К 15 февраля и правительство должно рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, в чьи обязанности входят вопросы обеспечения безопасности на транспорте.

На совещании Медведев поручил МВД увеличить количество сотрудников милиции на транспортных узлах, а при необходимости провести перегруппировку.

Всего на вокзале работает четыре сотрудника ОВД и один сотрудник ФСБ в штатском, рассказал еще на Киевском вокзале его директор. Кроме того, необходимо создать современную кинологическую службу в качестве одного из способов обеспечения безопасности на транспорте. «Несмотря на то, что существуют детекторы, другие средства обнаружения взрывчатых веществ, тем не менее, собак еще никто не заменил», – пояснил глава государства.

Медведев возложил общую координацию работы по осуществлению безопасности на транспорте на ФСБ. «Я хотел бы, чтобы вы проанализировали ситуацию на крупных транспортных подразделениях с тем, чтобы методическая поддержка была оказана», – заявил он. Президент отметил, что на вокзалах работают, в том числе, сотрудники ФСБ, но «они должны не прогуливаться и не чай пить, а работать как следует», и добавил, что «нужно еще уточнить, чем они (сотрудники ФСБ, работающие на вокзале) занимались». Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова пояснила «Газете.Ru», что как глава ФСБ Александр Бортников «возглавляет Национальный антитеррористический комитет, у которого много функций именно транспортной безопасности».

«Я исходил из того, что после теракта, который случился в Домодедово, руководители других транспортных подразделений, компаний сделают надлежащие выводы. Пока они не сделаны», – констатировал Медведев.

Президент отметил, что необходимо навести порядок с элементарными средствами безопасности, пояснив, что в данном случае речь идет о рамках, металлоискателях, о патрулировании, о лучшем контроле, о камерах наблюдения.

В ОАО РЖД утверждают, что последовательно реализует мероприятия, направленные на обеспечение безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта. «Однако только в декабре 2010 года компания получила технические требования к досмотровым средствам. Российская промышленность, к сожалению, не готова обеспечить производство необходимого объема досмотровой техники в короткие сроки. ОАО РЖД принимает все меры для разрешения сложившейся ситуации», – заявил пресс-секретарь президента компании Александр Пирков. В официальном сообщении, размещенном на сайте, также указывается, что «при существующем законодательстве право досмотра граждан имеют только подразделения милиции, и им предстоит сделать первый шаг в организации досмотра на вокзалах». Аналогичные доводы были озвучены и руководством аэропорта Домодедово после произошедшего 24 января теракта, в результате которого погибли 36 человек.

«Необходимо ускорить разработку и принятие нормативной правовой базы для организации и проведения досмотра пассажиров, грузов и багажа, решив организационные вопросы по использованию этой техники либо за счет увеличения численности подразделений транспортной милиции, либо за счет расширения полномочий негосударственных охранных организаций», – такие предложения выдвигает РЖД. В пресс-релизе компании также перечисляются дополнительные меры, введенные после теракта: специальные инструктажи с работниками вокзальных комплексов, локомотивных и поездных бригад с целью повышения бдительности и отработки действий в случае внештатных ситуаций, усиление охраны и пропускного режима на наиболее важных объектах железнодорожного транспорта и объектах с массовым пребыванием людей, а также усилен контроль соблюдения мер безопасности на территориях станций, путях отстоя пассажирских составов и на маршрутах движения поездов.

Изменения в законодательство о транспортной безопасности уже готовятся в Госдуме, сообщил «Газете.Ru» председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев. По его словам, необходимо в целом менять базовый закон. Обсуждение законодательного регулирования в сфере транспортной безопасности пройдет в думе на парламентских слушаниях 10 марта.

Комментировать возможные кадровые решения по итогам сегодняшнего заявления президента в пресс-службе РЖД отказались.

По сообщению сайта Газета.ru