Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

И.о. главы Минфина рассказал, насколько дорого госдолг обходится Чувашии

Дата: 11 февраля 2011 в 02:30

Чувашские власти продолжают с завидным упорством обходить болевые проблемы, предлагая общественности обсудить свои собственные. Вместо того, чтобы призвать к ответу министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры и руководителя республиканской службы по тарифам по проблеме забастовки и двойной тарификации частных перевозчиков по маршруту Чебоксар-Новочебоксарск, был организован брифинг с и.о. министра финансов Михаилом Ноздряковым по теме госдолга. Предложенная тема, конечно, вызвала интерес: президент Михаил Игнатьев не раз скептически высказывался о деятельности теперь уже бывшего «нашего уважаемого министра финансов» Николая Смирнова. Но каждое последующее слово Михаила Ноздрякова убедительно доказывало: с госдолгом у Чувашии всё в порядке, как и со всей бюджетной системой региона, работающей «прозрачно», с «чётким казначейским исполнением», о чём свидетельствует оценка Минфина России. Журналисты, ожидавшие очередных разоблачений в финансовой сфере, потихоньку сдувались. Ни сумм по неправомерной допвыплате главе МВД (к подсчёту только приступили, признался Ноздярков), ни подробного ответа о том, как долго он будет оставаться в статусе «и.о.». «Не от меня зависит», — ответил коротко. Весь брифинг уложился в полчаса — зато с красочным раздаточным материалом и презентацией, чего не бывало при прежнем министре, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Общий объём государственного долга Чувашии на 1 января 2011 года составил около 10 млрд рублей, или около 70% от доходов республиканского бюджета на 2010 год, сказал Михаил Ноздряков, уточнив и конкретные цифры: 9,99 млрд рублей и 69,9% соответственно. «Много это или мало — сказать сложно», — рассуждал финансист, отметив, что это это «существенно ниже, чем установлено Бюджетным кодексом» (100%). Между тем объём госдолга с 2000 года вырос в десять раз, но и объём доходов вырос в десять раз, продолжал размышлять Ноздряков и, наконец, сделал вывод: «Важно, насколько дорого долг обходится».

По всему выходило, что Чувашии госдолг обходится совсем не дорого, ну, или не очень дорого. Обязательства республики по государственным гарантиям носят «условный характер», сказал Михаил Ноздряков. Гарантии в структуре госдолга составляют 26,3% — 2,63 млрд рублей, большая часть которых — почти 1,88 млрд рублей направлялась на программу строительства дорог. «Чувашавтодору» — «достаточная крупная сумма», сказал Ноздряков без уточнения, «Дориссу» — 400 млн рублей. Кроме того, перечислял и.о. министра, давняя программа по строительству пивоваренного завода «Булгар-хмель» — 229 млн рублей, БОС (ГУП «Биологически очистные сооружения») — 650 млн рублей, «Теплоэнерго» города Шумерля — 120 млн рублей. «Это обязательства условного характера, которые, по идее, к деньгам не должны привести», — отметил Михаил Ноздряков.

В структуре госдолга самая дорогостоящая часть — это обязательства республики по ценным бумагам, которые составляют 30% от общего объёма долга, или 3 млрд рублей. При этом сам Ноздряков называл ценные бумаги «относительно дорогими». «Чувашия разместила три выпуска — они были выпущены в 2006, 2007, 2008 годах, и они должны постепенно погашаться в 2011, 2012 и 2013 годах. По 1 млрд рублей они гасятся ежегодно. Мы платим купонный доход по этим облигациям от 7,24% до 9,16% годовых», — сказал он, подчеркнув при этом, что «купон — фиксированный, а «бумаги размещались до кризиса». «В кризис банки в одностороннем порядке поднимали ставки, чтобы отыграть свою доходность, которая доходила до 18-22%. Здесь купон фиксированный, поэтому бюджет платил по той фиксированной доходности, которая была установлена на момент размещения ценных бумаг. Получается, что это интересный инструмент, у которого неоспоримые плюсы», — подчеркнул и.о. главы Минфина.

Бюджетный кредит, который сегодня занимает 28% в структуре долга (годом ранее 12,74%) и составляет около 2,8 млрд рублей, привлекается под ¼ ставки рефинансирования и обслуживается под 1,94% годовых. Это самый дешёвый кредит, предоставляемый сегодня до трёх лет, и предполагает хорошую работу с Минфином РФ и эффективность его обслуживания. «Практически бюджетная программа 2010 года на 83% исполнена за счет привлечения этих кредитов», — сказал Ноздряков.

15,6% в структуре долга составляют обязательства по кредитам перед банками и международными финансовыми организациями. Задолженность перед международной финансовой корпорацией составляет 200 млн рублей, пояснил и.о. главы Минфина. 1,36 млрд рублей — это кредиты Сбербанка под 6,5% годовых.

Михаил Ноздряков отметил, что это «оптимальная структура» госдолга, которая даёт возможность его обслуживания, и оценил долговую политику Чувашии как «эффективную». По его словам, республика ни разу не допускала срыва исполнения каких-либо обязательств — ни по срокам, ни по суммам. Он также отметил как «хороший показатель управления финансами» то, что «фактический дефицит» бюджета республики на 2010 год получился ниже плана: 2,1 млрд рублей — при плановых 3,95 млрд рублей.

Вместе с тем он выразил мнение, что следует «по мере увеличения собственных доходов снижать долг» — с нынешних 69,9% (а это самый высокий показатель с 2000 года) до 51,7%, что предусматривает закон о республиканском бюджете Чувашии на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. «Стратегически нужно стремиться к тому, чтобы жить по средствам и меньше занимать», — сказал Михаил Ноздряков.

Он также отметил, что правительство Чувашии приняло «важный концептуальный документ, который по многим направлениям даёт возможность повысить эффективность бюджетных расходов»: »...концентрация расходов прежде всего инвестиционного характера на стратегических направлениях, реформирование и реструктуризация сети бюджетных учреждений». «Основная стратегическая мысль, которая заложена, — увеличение качества исполнения государственного заказа и повышение коммерциализации бюджетных учреждений, это и повышение эффективности деятельности государственных предприятий,и тема, связанная с экономией и прозрачностью государственных закупок», — заключил он.

По сообщению сайта REGNUM