Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Энергетиков и авиаторов подключили параллельно // Минтранс назвал виновных в предновогоднем авиаколлапсе

Дата: 11 февраля 2011 в 07:21

Минтранс назвал виновников предновогоднего авиаколлапса в московских аэропортах. Это руководство «Аэрофлота», Домодедово, сотрудники Росавиации, энергетики и несовершенные законы. Для защиты пассажиров в будущем правительство хочет изменить нормативные и законодательные акты и ратифицировать Монреальскую конвенцию, гарантирующую компенсации за задержки рейсов. В среду под председательством вице-премьера Сергея Иванова состоялось итоговое заседание комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года. Согласно докладу, сделанному министром транспорта Игорем Левитиным (копия документа есть у «Ъ»), в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек. Ответственность за сбойную ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), администрацию аэропорта и Росавиацию. Комиссия установила, что прекращение подачи электроэнергии в Домодедово произошло 26 декабря в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, а полностью восстановить электроснабжение удалось лишь 29 декабря. «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать таких сбоев и минимизировать возможность террористических актов»,— подчеркнул министр. Он добавил, что МОЭСК «многократными переносами сроков окончания восстановительных работ фактически препятствовала принятию решения об объявлении чрезвычайной ситуации». В МОЭСК уточнили, что «время полного ограничения внешнего электроснабжения аэропорта составило 11 часов 53 минуты, а восстановление нормальной схемы электроснабжения в Домодедово — 42 часа 36 минут», подчеркнув, что «это свидетельствует о недостатках схемы внутреннего электроснабжения аэропорта». Источник в МОЭСК добавляет, что компания не раз обращалась к властям по поводу необходимости прокладки электросетей для Домодедово под землей, но ответа не получила. Сама финансировать проект МОЭСК не в состоянии, так как он в шесть раз дороже воздушных ЛЭП. Впрочем, Игорь Левитин не обошел критикой и Домодедово. По мнению министра, в аэропорту «не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)». Кроме того, подчеркнул Игорь Левитин, в первую очередь Домодедово обслуживало рейсы иностранных авиакомпаний в ущерб российским перевозчикам. Министр впервые подтвердил, что именно авиаколлапс стал причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова. В Домодедово от комментариев отказались. В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D «Аэрофлота». Причиной стало «ненадлежащее исполнение обязанностей» менеджерами компании. «Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости»,— пояснил Игорь Левитин. В результате 26-28 декабря были отменены 176 рейсов и задержаны 264 рейса «Аэрофлота». В авиакомпании в ответ на претензии министра лишь напомнили, что «оргвыводы были сделаны» и вылились в увольнения (см. «Ъ» от 26 января). Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил «превентивные меры». В Росавиации итоги совещания не комментируют. Для предотвращения подобных проблем в будущем, по мнению министра, нужно предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Операторов аэропортов и авиакомпании — разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа). Министр также предложил изучить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции. Эксперт комитета по транспорту Госдумы Виталий Бордунов пояснил, что российские авиапассажиры «живут по Варшавской конвенции 1929 года». По ней, например, способ выплаты и объем компенсаций для пассажиров отдан на усмотрение перевозчикам. Но в 1999 году была открыта к подписанию Монреальская конвенция, оговаривающая большие обязательства авиакомпаний по отношению к пассажирам. Руководитель Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень добавляет, что большинство предложений, в том числе по изменению нормативно-правовой базы, были сформулированы и направлены властям еще задолго до авиаколлапса.

По сообщению сайта Коммерсантъ