Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Двойка» за безопасность: жесткая критика Президента после проверки на Киевском вокзале столицы

Дата: 11 февраля 2011 в 10:40

«Двойка» за безопасность: жесткая критика Президента после проверки на Киевском вокзале столицы

 

 

Киевский вокзал в Москве провалил проверку на высшем уровне. Сегодня на станцию, которая ежедневно принимает и отправляет почти 70 поездов по России, ближнему зарубежью и Западной Европе, приехал Дмитрий Медведев. После теракта в аэропорту «Домодедово» вопросы безопасности на транспорте занимают заметное место в рабочем графике Президента. Ровно две недели назад он лично проверял, как поставлены дела в московском метро. Сегодня увиденное на вокзале стало поводом для жесткой критики. И, похоже, скоро стоит ждать новых отставок среди чиновников.

На Киевский вокзал Президент приехал без предупреждения. Можно сказать, нагрянул, чтобы своими глазами посмотреть, как обеспечивается безопасность на одном из самых оживленных вокзалов Москвы. Ни перрон, ни залы не перекрывали. Медведев удивлен — ни рамок, ни милиционеров. Глава государства направляется к начальнику вокзала за объяснениями. Увидеть такого посетителя тот явно не ожидал.

Первое, на что обращает внимание Президент — сотрудников милиции не видно. Глава государства направляется в дежурную часть. Старший смены докладывает: за день только несколько мелких правонарушений. Медведев настойчиво спрашивает: где люди в погонах?

Конечно, на вокзале есть видеокамеры, их более 60. Каждые два часа наряды осматривают даже технические помещения. Однако то, что в залах ожидания мало сотрудников правопорядка – серьезный прокол. Зачастую само присутствие милиционеров может отпугнуть потенциального террориста. Другой нюанс – металлодетекторов тоже нет. Причем, милиция уже обращала внимание железнодорожников: рамки нужно установить. Но до сих пор ничего не сделано.

С компанией «РЖД», которая не выполняет поручения об обеспечении безопасности на железнодорожном транспорте, Президент поручил разобраться генпрокурору. На перроне снова проблема – пройти к поезду можно прямо с улицы, минуя любые средства контроля.

После теракта в «Домодедове» в аэропортах стали происходить изменения. Авиакомпании рекомендуют: лучше приехать заранее, чтобы не опоздать на рейс из-за проверки при входе в терминал. Зачастую, это отмечали и СМИ, бросается в глаза порой откровенно бездарная организация системы безопасности. Так, например, в аэропорту «Домодедово» — и это подчеркивалось на заседание в Госдуме — милиционеры вместо детального осмотра залов ожидания, как правило, находились в так называемых «стерильных зонах», куда пассажиры попадают уже после всех досмотров и проверок. Правда, этим вечером на Ленинградском вокзале сотрудников милиции стало больше, чем обычно, а на Курском — все по-прежнему. Даже около входа дежурят сотрудники охранных агентств, а не милиции.

Безопасность на транспорте в целом — тема совещания, которое Медведев проводит, сразу вернувшись с Киевского вокзала. На проводе — глава «РЖД» Владимир Якунин.

Дмитрий Медведев: «Я только что с Киевского вокзала приехал».

Владимир Якунин: «Да у меня все уже в ушах…»

Дмитрий Медведев: «Понятно. Но вы, так, можете не особенно радоваться, нас еще журналисты слушают».

Владимир Якунин: «Я не радуюсь».

Дмитрий Медведев: «Значит, ситуация там выглядит, мягко говоря, абсолютно непригодно. По нескольким причинам. Ну, во-первых, нет ни одной рамки, ни одного металлоискателя. Значит, несмотря на все те решения, которые принимались, к сожалению, ничего не сделано. Я спрашивал и начальника вокзала, и начальника местной милиции. Говорят, отправляли обращение наверх, чтобы было поставлено все необходимое оборудование. Пока ничего не сделано. Второе, ну, это я уже буду разбираться с нашими руководителями МВД и с другими коллегами, численность сотрудников МВД на вокзале ниже низшего, что называется. Входы не охраняются, патрулирование не осуществляется нормально. Поэтому оценка за обеспечение безопасности на вокзале неудовлетворительная. Поручаю вам на всех вокзалах города Москвы навести порядок и в трехдневный срок доложить мне».

Владимир Якунин: «Дмитрий Анатольевич, разрешите доложить…»

Дмитрий Медведев: «Сейчас не надо».

Владимир Якунин: «Один вопрос».

Дмитрий Медведев: «Сделайте все и потом доложите».

После трагедии в «Домодедово» власть жестко взялась за наведение порядка на транспорте. Это целый комплекс мер. У министра внутренних дел появился заместитель, отвечающий за безопасность на транспорте. На эту должность назначен Виктор Кирьянов. Кроме того, Медведев поручил создать федеральный орган по безопасности на транспорте, а также продумать вопрос об организации сплошного досмотра на всех транспортных узлах.

Несколько сотрудников МВД, в том числе начальник Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу, лишились своих должностей. Был уволен начальник отдела линейного управления УВД аэропорта «Домодедово». Отставки состоялись и в ФСБ. Кроме того, две недели назад Дмитрий Медведев проинспектировал столичную подземку. На станции «Охотный ряд» ему продемонстрировали современные средства контроля: детекторы, газоанализаторы. Постепенно они будут установлены на всех станциях метро – и в Москве, и в других городах. Осмотр Киевского вокзала дал новые темы для серьезного разговора. Первым поручения получил Нургалиев. Как отметил Дмитрий Медведев, проведение реорганизации МВД не должно означать ослабления транспортных подразделений. «Это наиболее уязвимые и критические, важные места, поэтому проведите перегруппировки и сделайте таким образом, чтобы те, кто работает на транспорте, присутствовали в достаточном количестве на всех вокзалах, на крупных транспортных узлах, в тех местах, которые наиболее уязвимы с точки зрения угрозы террористического акта», — подчеркнул Президент.

Еще одно поручение — Федеральной службе безопасности: «Я хотел бы, чтобы вы проанализировали ситуацию на крупных транспортных подразделениях с тем, чтобы, может быть, в методическом плане вся необходимая поддержка также была оказана, — сказал Медведев. — Там есть и ваши представители, они должны не прогуливаться или чай, там, пить, а работать как следует». «Нужно уточнить кстати, чем они занимались в тот период, когда мы с вами там были, кто это и за что отвечает, поговорим об этом на отдельном совещании», — добавил Президент.

Именно на ФСБ глава государства возложил общую координацию по обеспечению безопасности на транспорте. А Генеральной прокуратуре Медведев поручил проверить, как соблюдается транспортное законодательство на железнодорожных станциях: «К сожалению, наши коллеги воспринимают все буквально. Если теракт произошел на авиационном транспорте, начинают все бегать в аэропортах, а в других местах ничего не происходит. Это, к сожалению, следствие непорядка в головах и безответственности, безответственности и безалаберности. Поэтому нужно провести соответствующую проверку, и по итогам этой проверки высказать свои рекомендации. Ну, и в случае необходимости, посмотреть на ответственность лиц, причастных к такому вот режиму безопасности, который в настоящий момент имеется. Вынести официальные предостережения, если это потребуется. В целом хотел бы сказать, что, к сожалению, даже самые трагические происшествия нас зачастую ничему не учат. Поэтому, если руководители соответствующих подразделений, компаний, государственных структур не способны воспринимать информацию адекватно, не способны принимать нужные решения, придется принимать кадровые решения . Часть решений по транспортному комплексу уже последовало. Я намерен довести эту работу до конца с тем, чтобы любой руководитель транспортной структуры, а также органа, который отвечает за обеспечение безопасности на транспорте, понимал: это его компетенция, это его ответственность, он не может ни на кого ничего перекладывать. Это касается и органов транспортного управления, и, соответственно, правоохранительных структур, и структур, обеспечивающих безопасность».

Сейчас в России создается Комплексная система обеспечения безопасности на транспорте. Окончательно она будет готова через 3 года. Впрочем, все технические средства и работа правоохранительных органов не дадут 100-процентного результата, если к этому не прибавить внимание и бдительность всех, кто пользуется различными видами транспорта.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz