Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Названы виновники коллапса в столичных аэропортах

Дата: 11 февраля 2011 в 13:00

Накануне состоялось заседание комиссии, которая выясняла причины предновогоднего коллапса. Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, в результате ледяного дождя 26-28 декабря был задержан 801 рейс, еще 408 и вовсе отменены. В аэропортах застряли 20 тысяч человек.

В сложившейся в «Домодедово» ситуации министр обвинил МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию. Как выяснилось, свет в «Домодедово» отключился 26 декабря из-за упавших на ЛЭП обледеневших деревьев, а полностью восстановить подачу энергии удалось лишь 29 декабря. Министр отметил, что зарубежом электроснабжение таких стратегических объектов проводится под землей, а энергетики, постоянно перенося сроки окончания аварийных работ, фактически усугубляли положение.

В МОЭСК изданию ответили на обвинения, заявив, что уже через 12 часов после аварии «Домодедово» было подключено к электроснабжению по временной схеме, а в том, что полностью восстановить подачу света удалось лишь через 1,5 дня — виновато руководство аэропорта.

Левитин также раскритиковал администрацию «Домодедово». В аэропорту «не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)», заявил он. Кроме того, министр отметил, что «Домодедово» в сложившейся ситуации отдавало приоритет рейсам иностранных авиакомпаний в ущерб российским, и впервые подтвердил, что гендиректор аэропорта Вячеслав Некрасов ушел в отставку из-за авиаколлапса.

В «Шереметьево», согласно выводам комиссии, основным виновниками отмены рейсов были менеджеры «Аэрофлота», которые «ненадлежаще исполняли обязанности». «Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости», — отметил глава Минтранса. В результате 26-28 декабря были отменены 176 рейсов и еще 264 задержаны. Ответственным за авиаколлапс был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил «превентивные меры».

Как заявил Левитин, для недопущения подобных ситуаций в будущем нужно создать резеровирование энергетических мощностей в аэропортах, разрешить Росавиации мониторить задержки и отмены рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и создать ее запасы в аэропортах. Перевозчики же должны информировать пассажиров и установить терминалы по возврату билетов. Операторов аэропортов и авиакомпании нужно также обязать разработать планы по координации действий в случае ЧС.

Напомним, два крупнейших московских аэропорта «Домодедово» и «Шереметьево» были вынуждены практически полностью прекратить работу после «ледяного дождя», прошедшего в столице и Подмосковье в субботу, 26 декабря. «Домодедово» в результате полностью лишился электричества из-за обрыва двух линий электропередач, питающих аэропорт. Хотя все необходимые для осуществления полетов системы были подключены к резервным источникам электричества, аэропорт лишился возможности обрабатывать багаж и проводить регистрацию пассажиров. В «Шереметьево» дождь привел к обледенению самолетов и инфраструктуры аэропорта, серьезно осложнив его работу.

В результате из обоих аэропортов не смогли вовремя улететь около 20 тыс. пассажиров. Ситуация осложнилась тем, что пассажиров плохо информировали о происходящем. Многие были вынуждены провести в терминалах, не оборудованных спальными местами, несколько суток.

По сообщению сайта YTRO.ru