Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Эффект пустого места

Дата: 11 февраля 2011 в 15:30

Эффект пустого места

Открылся Берлинский кинофестиваль: главный эффект произвело пустое кресло Джафара Панахи, состав жюри оказался в основном женским, а братья Коэн молчаливо представили «Железную хватку».

Как правило, директора всех международных фестивалей (даже Московского) стремятся к тому, чтобы пустых мест в зале не было. Однако добиться от публики стопроцентной явки непросто, поэтому обходятся задачей-минимум – аншлагом на церемонии открытия. Но на Берлинале-2011 одно место оставалось демонстративно пустым. Это было кресло Джафара Панахи – иранского режиссера, приговоренного на родине к шести годам тюрьмы и двадцати годам принудительного отлучения от профессии.

В безнадежной попытке выручить узника совести оргкомитет Берлинале пригласил Панахи в жюри (раньше подобное делали Канн и Венеция, и тоже без успеха, хотя это было еще до фатального приговора).

Разумеется, его не выпустили. Так что кресло одного из членов жюри пустовало на открытии и останется незанятым на протяжении всех десяти дней фестиваля. Панахи были посвящены и многие речи на открытии смотра: в частности, президент жюри Изабелла Росселлини определила одну из задач фестивального движения и кинематографа в целом, заявив, что каждый фильм имеет право на то, чтобы быть сделанным и показанным публике.

Любопытным результатом отсутствия Панахи (которому, кстати, в первый день конкурсных показов будет посвящен специальный сеанс – продемонстрируют его «Офсайд», награжденный несколько лет назад именно в Берлине) стал тот факт, что женщины в жюри превалируют над мужчинами.

Не только загадочная дочь Роберто Росселлини и Ингрид Бергман, от которой можно ждать чего угодно, но и ее коллеги по судейской комиссии – продюсер и давняя подруга президента жюри Джейн Кэмпион, австралийка Йен Чепмен, немецкая актриса Нина Хосс и британская художница по костюмам Сэнди Пауэлл, – возможно, вынесут непредсказуемое и нетривиальное решение, в чем им поможет, в частности, канадский маргинал и наследник традиций немого кино Гай Мэддин, также заседающий в жюри. Он, кстати, тоже давний друг Изабеллы Росселлини.

Кроме отсутствия Панахи открытие не было омрачено ничем. Министр культуры Германии Бернд Науман, мэр Берлина Клаус Воверайт и директор Берлинале Дитер Косслик произнесли свои дежурные речи, а как всегда немногословные братья Коэн флегматично принимали овации публики после долгожданной международной премьеры «Железной хватки».

Коэнам к восторгам зрителей не привыкать, и даже дежурного счастья на их лицах не отображалось.

Праздничности ситуации добавили только артисты фильма: Джефф Бриджес и Джош Бролин изображали признательность и радость значительно успешнее, чем режиссеры, а пятнадцатилетняя Хейли Стэнфилд, кажется, искренне была впечатлена размахами Берлинского фестиваля и энтузиазмом аудитории.

По сообщению сайта Газета.ru