Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Век»: Тираж югорской газеты с сообщением о визите Сергея Миронова был уничтожен

Дата: 11 февраля 2011 в 17:10 Категория: Происшествия

О крупном медийном скандале в Югре после визита в Сургут лидера «Справедливой России» Сергея Миронова сообщает газета «Век». Как сообщает издание, «под давлением властей местные телевизионщики вынуждены были снимать с эфира дневные выпуски новостей, газетчики — сжигать свежие тиражи своих изданий».

Председатель Совета Федерации посетил город 6-7 февраля. Региональное отделение эсеров составило для свого лидера насыщенную программу: восемь встреч с жителями города, пресс-конференция, эксклюзивные интервью и в заключение — партийное собрание. Сергей Миронов встретился с представителями коренного населения — ханты и манси, увидел собственными глазами, как сносится временное жилье, побывал в гостях у новоселов, ветерана войны, побеседовал с молодыми мамами, жителями, недовольными работой управляющих компаний и качеством услуг ЖКХ. Уже в середине дня 7 февраля в интернете появились первые заметки и репортажи с мест событий. Вечером о визите Миронова рассказали телекомпании, пообещав показать все подробности на следующий день. Однако обещанного телезрители не дождались. Дневной выпуск новостей телекомпании «СургутинформТВ» в эфир не вышел, вечерний оказался без Миронова.

Еще худшая ситуация возникла в газете «Сургутская трибуна», пишет «Век». По данным издания, тираж уже готового, подписанного главным редактором номера, где речь шла, в том числе, о пребывании в Сургуте Сергея Миронова, руководство медиа-холдинга «Издательский дом «Новости Югры», в состав которого входит и старейшая сургутская газета, был уничтожен. «Генеральному директору, — сообщает «Век», — не понравился совершенно безобидный материал о лидере «Справедливой России». Опасаясь гнева работодателя — правительства автономного округа, гендиректор решил выйти из щекотливого положения способом, известным со времен первопечатников — уничтожением тиража. Принималось ли это решение самостоятельно или по приказу свыше, кто испугался больше — издатель или окружные идеологи, доподлинно неизвестно».

Издание рассказывает, что на рабочие места вернули корреспондента, корректора, заместителя редактора, главного редактора, дизайнера, печатников, в общем, всех, кто имеет отношение к производству газеты. На то, чтобы написать, десятки раз вычитать и согласовать новый текст ушло несколько часов. «Второй тираж с теми же выходными данными, но с другой интерпретацией визита Миронова отпечатали далеко за полночь, пригрозив несчастным сотрудникам газеты и работникам типографии увольнением, если, не дай Бог, кто-нибудь что-нибудь узнает», — отмечает «Век». Однако несколько несгоревших экземпляров газеты нашел возле типографии наблюдательный пенсионер. Сравнив содержание газеты с материалами аналогичного номера «Сургутской трибуны», который принесли его соседу, мужчина заметил несоответствия. «Фотографии те же, все статьи одинаковые, кроме одной — о визите Миронова, — отмечает «Век». — В найденных возле типографии (фото 1) и хантыйская община «Тундрино» упоминается, и снос балка по улице Курортной, и чаепитие с новоселами. В доставленной почтальонами (фото 2) — только встреча с преподавателями гимназии. Пенсионеры поняли, что дело нечисто, и на всякий случай передали газеты в штаб-квартиру «Справедливой России». Так обман и раскрылся. Журналисты «Сургутской трибуны» вынуждены были признать, что дикая история с уничтожением нелояльного тиража — реальный факт». «Век» напоминает, что незадолго до скандала глава холдинга «Новости Югры» дал интервью, в котором сказал, что в «задачи издательского дома не входит управление содержанием газеты. Да и закон нам этого не позволяет».

По сообщению сайта REGNUM