Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Наши фуры не пускают в Европу и страны ТС

Дата: 11 февраля 2011 в 17:50

Наши
фуры не пускают в Европу и страны ТС


 


Казахстанские транспортные компании с начала года несут
крупные убытки по вине чиновников, не обеспечивших своевременную возможность использования
цифровых тахографов на грузовых автомобилях. В результате новые фуры
простаивают, а рынок автоперевозок захватывают иностранные конкуренты. Как
стало известно «&», такая ситуация продлится как минимум до мая.


С начала этого года в России, Беларуси и странах Европы действуют
новые правила автоперевозок, согласно которым все пересекающие границу грузовые
автомобили, произведенные после 16 июня 2010 года, должны иметь цифровые
тахографы. К этим приборам должны прилагаться индивидуальные карточки
водителей. Карточки оснащены чипами, позволяющими считывать информацию с
тахографа. На чипах хранится информация о расходе бензина, времени и
продолжительности остановок для отдыха, личные данные водителей, нарушения,
допущенные в пути, и прочее. Транспортный инспектор любой страны может
просмотреть информацию, хранящуюся на карточке, и дополнить ее в случае
необходимости.


Отечественных автоперевозчиков эти новые правила в буквальном смысле
слова поставили в тупик. Индивидуальные карточки водителя власти Казахстана
обещали ввести с начала года, но их нет до сих пор. «Недавно мы закупили 30
абсолютно новых грузовых машин стандарта Евро-5, но они вынуждены простаивать.
Эти авто оборудованы цифровыми тахографами, для которых необходимы
индивидуальные карточки водителей. Такие карточки в Казахстане не делают. Из-за
простоя купленных машин мы ежемесячно теряем порядка $200 тыс.», – рассказал
«&» директор транспортной компании «Премиум Логистик» Александр Рахманов.
Отечественные перевозчики, закупившие последние модели грузовых авто, сегодня
не могут использовать их ни на территории своего государства, ни тем более в
Европе, сетует собеседник. По его словам, сейчас в Казахстане все фуры,
предназначенные для внутренних перевозок, оснащены аналоговыми тахографами, а с
цифровых инспекторы не могут считывать информацию. «Во-первых, нет
индивидуальных карточек водителей, на которых, собственно, все и хранится,
во-вторых, нет самих считывающих устройств», – пояснил г-н Рахманов.


Как сообщили «&» в Союзе международных автомобильных перевозчиков
КазАТО, всего в Казахстане около 6 тыс. грузовых автомобилей задействованы в
международных перевозках, из них лишь около сотни фур оснащены цифровыми
тахографами. В КазАТО утверждают, что казахстанских водителей уже начали
штрафовать за границей. В России, к примеру, штраф за отсутствие цифрового
тахографа составляет 1 тыс. рублей (5 тыс. тенге), в Польше – до 2 тыс. злотых
(около 100 тыс. тенге). Причем водителей могут штрафовать неоднократно.


В сложившейся ситуации казахстанский рынок транспортных услуг начали
захватывать перевозчики с Украины, из Беларуси, России, Молдовы и других стран,
констатируют в КазАТО. «С просьбой разрешить сложившуюся ситуацию мы обращались
в Минтранском и к премьер-министру Казахстана, но пока все остается как есть»,
– рассказал «&» глава КазАТО Теодор Каплан. По его информации, карточки
водителя каждая страна делает исключительно для своих граждан. «Мы даже не
можем заказать их в России. Вообще, страны ЕС о переходе на цифровые тахографы
объявили еще четыре года назад, непонятно, почему в Казахстане за это время так
и не создали соответствующую инфраструктуру. В прошлом году только приняли
закон, а раньше где были?» – выразил свое недоумение г-н Каплан.


Проблема с водительскими карточками для цифровых тахографов
действительно существует, подтвердили «&» в Минтранскоме. «Казахстан должен
был внедрить эту систему до 31 декабря 2010 года, но в силу некоторых
обстоятельств соответствующий закон был подписан только 28 декабря и вступил в
силу с января. Мы просто не успели подготовить законодательную базу», –
объяснил «&» причину задержки Максут Кемендеров, эксперт Комитета
транспортного контроля Минтранскома. По его словам, сейчас, когда закон начал
действовать, осталось определить компанию, которая займется изготовлением этих
карточек. Проведение конкурса намечено на март-апрель, первые карточки
планируется выпустить в мае. Основные критерии конкурсного отбора – опыт работы
в указанной сфере и минимальная стоимость карточек. «На Западе они стоят
порядка 50-60 евро, в России –около 70 евро, на Украине и в Беларуси – столько
же, может, даже чуть больше», – сообщил г-н Кемендеров.


Справка:


Тахограф – бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для
непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости
движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.


 


Джамиля Каримова


 


 


 


 



Деловой еженедельник «Бизнес&Власть»

По сообщению сайта Meta · новости дня