Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Водителей-мигрантов вызвали к гражданину начальнику

Дата: 11 февраля 2011 в 20:30 Категория: Общество

Водителей-мигрантов вызвали к гражданину начальнику

Глава ГИБДД Москвы заявил, что готов законопроект, который лишит мигрантов права водить грузовики и маршрутки по своим национальным правам. Только в Москве на пересдачу может отправиться треть водителей общественного транспорта.

В России могут ужесточить условия работы для водителей-мигрантов – им запретят управлять автомобилем по национальным водительским удостоверениям при работе в России. Для этого разработаны специальные поправки в закон о безопасности дорожного движения, сообщил в пятницу глава ГИБДД Москвы Александр Ильин.

В проекте изменений в закона «О безопасности дорожного движения» предполагается запретить управление транспортными средствами на основании международных или иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности, связанной с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами»,

– заявил Ильин в эфире «Эхо Москвы».

Таким образом, если законодательная инициатива будет поддержана, водителям из иностранных государств заново придется сдавать экзамены и получать водительские удостоверения в России.

Ранее московские власти собирались бороться с мигрантами за рулем маршруток в Москве на локальном уровне, причем различными методами. У водителей, занимающихся частным извозом без лицензии, и вовсе предлагали отбирать права и автомобили.

Так, в конце 2009 года тогдашний руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи говорил о том, что необходимо запретить частным транспортным компаниям в столице нанимать на работу мигрантов. В муниципальном «Мосгортрансе» квота на прием иностранных граждан предлагалось уменьшить в несколько раз, говорил чиновник. По его данным, количество иностранцев среди водителей маршрутных такси в Москве составляет до 70%.

Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев в декабре 2010 года предлагал бороться с водителями, занимающимися частным извозом посредством лишения водительских прав. По его мнению, в решении этой проблемы «необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия транспортного средства». Также он предложил лишать водителей-«бомбил» прав, для чего, по его мнению, необходимо принять поправки в КоАП.

Эксперты отмечают, что нынешняя инициатива ГИБДД относительно запрета для водителей-иностранцев работать в России по водительским удостоверениям своих стран, либо международным правам, не согласуется с Венской конвенцией о дорожном движении. По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова,

только Москве запрет может, в частности, коснуться 35% линейных водителей городского общественного транспорта.

«Мы в первую очередь говорим о водителях из стран ближнего зарубежья, работающих в России – странах бывшего СССР. Подготовка водительских кадров там везде была одинакова, как и программа. Поэтому я с трудом представляю, например, что выходец из Белоруссии или Украины каким-то образом по-другому подготовлен» – сомневается эксперт.

Вместе с тем, одним из громких ДТП с участием водителя из ближнего зарубежья произошла в декабре 2010 года в Туле, когда 38-летний гражданин Таджикистана Давлатшо Элбегиев за рулем «МАЗа» выехал на встречную полосу и столкнулся с BMW, в котором ехал командующий ВДВ генерал Владимир Шаманов. Водитель BMW в аварии погиб, пассажиры получили тяжелые ранения. В суде водитель грузовика признал свою вину.

По словам Юрия Свешникова, объяснением для введения запрета на национальные водительские права и необходимости переэкзаменовки могла бы стать статистика, доказывающая, что иностранцы нарушают ПДД в несколько раз чаще, чем водители из России.

«Если такая статистика была бы приведена – все вопросы бы отпали. Применительно к Москве, по муниципальному перевозчику и негосударственным перевозчикам я такой тенденции уловить не могу», – подытожил Свешников.

По сообщению сайта Газета.ru

Читайте также