Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

По данным Саакашвили, к 2015 году железнодорожное кольцо вокруг Армении сомкнется

Дата: 12 февраля 2011 в 01:20

Согласно плану инфраструктурного развития Грузии, к 2015 году ко всем городам страны будут подведены современные, соответствующие требованиями международных стандартов автомобильные дороги, заявил президент Грузии Михаил Саакашвили, выступая с ежегодным отчетом в парламенте страны 11 февраля.

По его информации, к этому же времени завершатся основные проекты в железнодорожном секторе, в частности, будет реабилитирована железная дорога Тбилиси-Батуми, которая сократит время пути с 9-10 часов до 2 часов 50 минут. Закончится строительство объездной Тбилисской железной дороги и железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, и перевозки пассажиров и грузов будут осуществляться из Пекина до Лондона именно по этой дороге, через Грузию и Тбилиси. К 2015 году завершатся основные работы по газификации страны, и более 70% населения будет обеспечено газоснабжением.

«Мы также решим проблему водоснабжения. В 2015 году круглосуточное водоснабжение будет не только у всех жителей Тбилиси. Современные водопровод и канализация будут построены во всех городах и на всех курортах, и у людей наступит нормальная жизнь», — пообещал президент.

Осуществление проекта Баку-Тбилиси-Карс началось в 2007 году. В его рамках будет построена новая железнодорожная магистраль Карс-Ахалкалаки протяженностью в 105 км, 76 км из которых будет проложено по территории Турции и 29 км — по территории Грузии. Кроме того, запланирована и уже осуществляется реконструкция участка Ахалкалаки-Марабда, а также планируется строительство в Ахалкалаки специального пункта по переводу рельсов на европейскую колею. По оценкам экспертов, проект больше носит политический характер, и Азербайджан в нем преследует цель вывести свою Нахичеванскую автономию из блокады и усилить изоляцию Армении. Баку выделил Грузии льготный кредит в размере $200 млн и готовится увеличить размеры финансирования. В свою очередь железная дорога из Турции в Армению, обеспечивающая связь между Турцией и Азербайджаном через Грузию, остается заблокированной.

Министерство транспорта и связи Армении пристально следит за процессами, происходящими вокруг реализации проекта железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, 25 января на пресс-конференции в Ереване заявил министр транспорта и связи Армении Манук Варданян. «По моему личному распоряжению министерство держит под контролем все работы по осуществлению стратегических программ во всех соседних с Арменией странах», — подчеркнул он.

По сообщению сайта REGNUM