Астрономы сфотографировали Североамериканскую туманность

Дата: 12 февраля 2011 в 01:50

Астрономы сфотографировали Североамериканскую туманность

Астрономы получили новые снимки туманности, которая за свои характерные очертания получила название Североамериканской — она напоминает нижнюю часть этого континента. Ученые детально описывают туманность в своей статье в журнале Astrophysical Journal Supplement Series, а краткая информация и фотографии доступны в пресс-релизе NASA.

Космические туманности представляют собой облака газа и пыли. Они являются «колыбелями», в которых зарождаются новые звезды и планеты — светила формируются из газа, который постепенно «слипается» в большие сгустки. Когда масса сгустка достигает определенного значения, в нем начинают протекать реакции термоядерного синтеза — считается, что с этого момента объект является звездой. Из остатков пыли и газа вокруг новорожденного светила формируются планеты.

Пыль непрозрачна для телескопов, работающих в оптическом диапазоне, поэтому до сих пор многие детали внутреннего устройства Североамериканской туманности были скрыты от астрономов. Инфракрасное излучение способно проникать сквозь пыль, поэтому с помощью телескопа Spitzer ученые смогли рассмотреть до сих пор неизвестные особенности туманности. В частности, астрономы обнаружили около двух тысяч объектов, которые, возможно, являются молодыми звездами — ранее ученые обнаружили в туманности только две сотни светил.

Тем не менее, Североамериканская туманность еще очень плохо изучена — в частности, исследователи не уверены, на каком расстоянии от Солнечной системы она находится. До сих пор считалось, что оно составляет около 1,8 тысячи световых лет, однако Spitzer обнаружил звезды, относящиеся к этой туманности, которые расположены ближе.

По сообщению сайта Подробности.ua