Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Узбекистан в 2011 году направит $71 млн на реконструкцию дороги в обход Таджикистана

Дата: 13 февраля 2011 в 19:10 Категория: Новости экономики

В 2011 году на реализацию проекта «Реконструкция автодороги А-373 Ташкент — Ош на участках 108-208 км (Ахангаранский район Ташкентской области, Папский район Наманганской области)» будет затрачено из средств внебюджетного Республиканского дорожного фонда 117,66 млрд. сумов ($71 млн.), передает корреспондент ИА REGNUM. Как сообщают узбекские СМИ, в соответствии с Инвестиционной программе республики на текущий год ровно 85 млрд. сумов ($51,2 млн.) будет затрачено на строительство цементобетонного покрытия на высокогорных участках в промежутке со 116 по 190 км. Еще 24 млрд. сумов ($14,4 млн.) будет потрачено на прокладку асфальтобетонного покрытия на участках 108-116 км и 190-208 км. На строительство и устройство снеголавинных щитов будет вложено 8,66 млрд. сумов ($5,2 млн.), так как в этих высокогорных местах в отдельные годы сходит более 150 лавин, а зимой на перевале нередки снежные метели.

Следует отметить, что в 2010 году в Ташкентской области на базе железнодорожной станции «Аблык» начал работу международный центр логистики «Ангрен». Его основной функцией эксперты считают сокращение перевозок через соседний Таджикистан. Центр принимает грузы, доставляемые по железной дороге из разных районов Узбекистана, для дальнейшей их отправки автомобильным транспортом в Ферганскую долину (Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области) через высокогорные перевалы Камчик и Резак.

По данным ЗАО «Центр логистики «Ангрен» (управляющей компании проекта), в 2010 году через перевал Камчик было перевезено 4 млн. 307,6 тыс. тонн грузов, что на 7,6% больше запланированного. Грузы принадлежали различным министерствам, ведомствам, предприятиям малого и среднего бизнеса. Всего было перевезено 30 546 контейнеров, из них в Ферганскую долину — 15 994 контейнера, из Ферганской долины — 14 552 контейнера. В их числе автокомплектующие и готовая продукция автозавода GM Uzbekistan, нефтепродукты Ферганского НПЗ, продукция крупных химических предприятий, расположенных в регионе. Для осуществления перевозок на договорной основе использовалось более 300 единиц автотранспорта. В составе автопарка международного центра логистики на сегодняшний день находятся 250 автопоездов, 35 самосвалов и 25 автотягачей производства СП «MAN Auto-Uzbekistan».

Как уже сообщало ИА REGNUM, автодорога, соединяющая Ферганскую долину с центром Узбекистана, проходит в горах на высоте свыше 2 000 метров, в том числе в туннелях под перевалами Камчик и Резак.

Прежде путь в Ташкент из областей Ферганской долины в зимнее время пролегал через Таджикистан. Дорога через перевал Камчик значительно сокращает путь, но зимой он закрывался из-за опасности схода снежных лавин, оползней и селей. В сложных климатических условиях высокогорья дорожные строители реконструировали участок автомобильной дороги Ташкент — Ош между Ангреном и Ханабадом. А она является частью скоростной магистрали Андижан — Ташкент — Нукус — Кунград узбекского участка трансконтинентальной автомагистрали Европа — Азия.

Прорытый туннель протяженностью 2 500 метров сократил время преодоления горного перевала с четырех часов до 1-1,5 часа. Ежесуточно здесь могут проезжать до 17 тыс. автомобилей и около 150 тыс. пассажиров.

По сообщению сайта REGNUM