Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Правительство будет гасить мигалки

Дата: 14 февраля 2011 в 09:50

Как сообщает 14 февраля «КоммерсантЪ», комиссия по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Игоря Шувалова поручила министерствам и ведомствам упорядочить использование проблесковых маячков в связи с негативной реакцией населения. «У каждого водителя, который управляет автомобилем со спецсигналом легально, есть инструкция, как вести себя на дороге, нелегальные же владельцы мигалок ездят как хотят», – рассказал изданию источник, близкий к правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

По словам источника, предложения по упорядочению выдачи и использования спецсигналов представят на одном из следующих заседании комиссии. Когда это произойдет, не уточняется, зато стало известно, что уже в марте в Госдуме могут пройти слушания по этой проблеме. Однако, по мнению экспертов, новый этап борьбы с мигалками к реальному решению вопроса не приведет, а лишь коснется отдельных служб, которые не замечены в систематическом нарушении правил дорожного движения.

Только с начала года и только в Москве уже случилось несколько ДТП с участием автомобилей с проблесковыми маячками. Так, 22 января «Мерседес» с мигалкой на Рублево-Успенском шоссе сбил человека, переходящего дорогу по «зебре». Удар был такой силы, что пешеход подлетел вверх, а лобовое стекло иномарки разбилось. Пострадавший погиб на месте. Сбивший 38-летнего Алексея Андреева «Мерседес» Е-класса, по данным СМИ, замыкал кортеж, сопровождавший высокопоставленную персону. За рулем лимузина сидел 39-летний Владимир Воробцов, работающий в посольстве Афганистана в Москве.

20 января на 5-м км того же Рублево-Успенского шоссе произошла серьезная авария с участием полпреда президента в Госдуме Гарри Минха. Автомобиль «БМВ», в котором передвигался Минх, столкнулся с «Опелем», за рулем которого находилась 23-летняя Елена Ярош. В результате ДТП водитель чиновника 53-летний Владимир Шугаев скончался на месте, сам Минх получил незначительные ушибы и ссадины, а хозяйка «Опеля» оказалась зажатой в искореженном автомобиле, аполучива серьезные травмы. Через неделю следствие назвало основные версии случившегося: авария произошла либо по обоюдной вине водителей, либо по вине шофера Минха.

19 января авария с участием автомобиля, оснащенного спецсигналами, произошла на Новом Арбате. «Ауди» представительства правительства Мурманской области с проблесковыми маячками ехала по резервной полосе и сбила инспектора ДПС, переходившего проезжую часть для регулирования движения. Старший лейтенант милиции был госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой и перелом левой ноги.

Днем ранее ДТП в центре Москвы устроил депутат от ЛДПР Максим Ротмистров. Инцидент произошел вечером в час пик на Солянке, когда депутат на своем «БМВ X5» ехал в сторону Кремля. Водитель свернул на полосу, предназначенную только для маршруток, и там врезался в «Опель, который сворачивал во двор. Ротмистров сообщил, что в момент аварии находился за рулем, и полностью признал свою вину.

Противостояние между владельцами VIP-машин и простыми автолюбителями стало очевидным в 2005 г., когда водитель Олег Щербинский оказался на пути у губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Автомобиль чиновника на скорости 150 км в час зацепил попутную машину и улетел с дороги. Евдокимов и его водитель погибли, а Щербинского признали виновным в ДТП со смертельным исходом. Такая несправедливость вызвала огромное возмущение. В двадцати городах прошли крупные акции протеста автомобилистов, за Щербинского вступились политические партии и Общественная палата. В итоге суд изменил свой приговор и оправдал водителя.

Это был один из первых случаев, когда водители заявили о себе как самостоятельная политическая сила.

В 2010 г. инциденты с участием VIP-персон участились, внимание к ним усилилось. Когда в ДТП попал глава Роснано Анатолий Чубайс, блогеры начали выяснять, откуда привилегии чиновников у глав госкорпораций. Появилось «Общество синих ведерок». Его участники предлагают раз в месяц, 19 числа, крепить на личные автомобили синее ведерко – в знак протеста против привилегий чиновников.

По сообщению сайта YTRO.ru