Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Правила игры

Дата: 14 февраля 2011 в 10:12

разбирает на детали Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономической политики С тезисом о том, что в российских условиях не работают стандартные схемы борьбы с коррупцией, приходится сталкиваться столь часто, что остается только напомнить: причиной неработоспособности является ущербность и «усеченность» механизмов. Обычно ничего более сложного, чем изъятие свечей из двигателя, для нейтрализации системы не применяется. Тем более интересно наблюдать, как действует работающий механизм: он может выглядеть так же, как неработающий, или хуже, но в нем есть необходимые детали. Летом 2010 года ведомство Эльвиры Набиуллиной создало в своей структуре департамент оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Смысл ОРВ прост: министерство и внешние эксперты оценивают в ходе «публичных консультаций» затраты, которые понесет бизнес в результате принятия каким-либо ведомством нормативного акта. На основании ОРВ Минэкономики может согласовывать или не согласовывать принятие приказа, инструкции или распоряжения. В рамках эксперимента ОРВ подверглись 55 проектов актов, в ходе консультаций выяснилось, что по 30 из них неоправданная нагрузка на бизнес более чем вероятна. На прошлой неделе Минэкономики подписало с ТПП РФ, РСПП, «Деловой Россией» и «Опорой России» соглашение о постоянном доступе к работе института ОРВ предпринимателей, а при подготовке соглашений ТПП решено расширить правила игры и провести «ретроспективную» оценку уже действующих правовых актов, указанных бизнесом. В пятницу же Минэкономики опубликовало название трех актов, которые будут проанализированы таким образом. Это приказ Минсвязи от 09.09.2002 года N 113, утверждающий «Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи», и два приказа Минздрава (от 31.08.2007 года N 569 и от 01.04.2010 года N 205н), создававших правила работы системы «аттестации рабочих мест по условиям труда». Первый из них отлично известен всем IT-компаниям, в частности, как главное основание уплаты по всем градам и весям России мзды чиновникам за согласование размещения сотовых вышек. Стоимость же «аттестации» рабочих мест, которую почти невозможно провести самостоятельно (следовательно, цены на нее определяет аккредитованная Рострудом организация), повергает в ужас все бухгалтерии: речь идет о частном налоге на почти каждое рабочее место в РФ. Итогов ОРВ нет, но будет крайне удивительно, если избыточного давления на бизнес в трех приказах, безупречно проходивших действующие на тот момент системы экспертизы коррупциогенности, не обнаружат. При этом ОРВ формально к борьбе с коррупцией отношения не имеет. Очевидно, дело в том, что коррупциогенность в РФ оценивается с точки зрения риска «принятия взятки» чиновником вне зависимости от того, будет ли предложение, а ОРВ — с точки зрения допрасходов бизнеса, которые тот будет обходить, скорее всего, именно взяткой (но необязательно ей). Неудивительно, что бизнес лучше вычисляет не то, удобно ли чиновнику будет его обобрать, а то, придется ли ему платить вообще.

По сообщению сайта Коммерсантъ