Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Берлинале переходит с немецкого на русский // Начало фестиваля определили женщины и дети

Дата: 14 февраля 2011 в 10:13 Категория: Новости культуры

61-й Берлинале открылся «Железной хваткой» братьев Коэн с центральным образом предприимчивой и бесстрашной девочки, чувствующей себя как рыба в воде в мужском мире вестерна. Начало оказалось символическим: дети и тинейджеры, преимущественно женского пола, заполнили собой фестивальный экран. Воскресный день стал также днем 3D: показали снятые в этой технике «Пину» Вима Вендерса, «Пещеру забытых снов» Вернера Херцога, а также французскую анимацию «Ночные истории» Мишеля Оселота. Из Берлина — АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Первые дни красноречиво подтвердили давно известную истину о том, что Берлинале — самый политизированный фестиваль. Конкурс открылся «экономическим триллером» Джей Си Чендора «Margin Call». Это бойко разыгранная Кевином Спейси и Джереми Айронсом при поддержке Деми Мур история из жизни Уолл-стрит. Как и в российском конкурсном фильме Александра Миндадзе «В субботу», действие происходит в течение одного дня, когда некоторым посвященным уже известно, что случилась катастрофа (в одном случае Чернобыль, в другом — банковский коллапс), но широкие массы продолжают жить в неведении. Естественно, эта ситуация ставит посвященных перед моральным выбором. Пока что «Margin Call», не имея сильных соперников, лидирует в рейтинге международной критики. Суббота и воскресенье стали немецкими днями, причем фильмы made in Germany, включенные в официальную программу, всячески подчеркивали свою мультикультурность. Речь не только о тех, что сняты «гражданами мира» Вендерсом и Херцогом. «Сонная болезнь» Ульриха Келера рассказывает о миссиях европейских врачей в Африке и сопутствующей им экзистенциальной депрессии. «Алмания — Добро пожаловать в Германию» — о судьбе миллионного турецкого иммигранта и его семьи. Эта лента дебютантки Ясемин Самдерели приятно удивила здоровым юмором, которого так не хватает тяжеловесным проблемным фильмам. Перед получением немецкого паспорта герой видит страшный сон: чиновник иммиграционного ведомства говорит, что теперь ему, новоиспеченному немцу, придется дважды в день есть свинину и ездить в отпуск на Мальорку. Но юмор не мешает в легкой форме ставить вопрос об идентичности иммигрантов второго и третьего поколений. Вопрос формулирует шестилетний мальчик, которого не принимают ни в немецкую, ни в турецкую футбольную команду: «Кто я — немец или турок? Надо играть или на одной, или на другой стороне». В финале не по годам смышленому парню приходится держать речь перед Ангелой Меркель вместо своего умершего деда, и это уже немного перебор. Остальные конкурсные ленты также оказались типично берлинскими. «Крик в небеса» еще одной дебютантки, американки Виктории Махони, опять же о проблемах полукровки, на сей раз в самом прямом смысле слова. У хорошенькой мулатки по имени Свитнесс папа — белый алкаш и буян, а чернокожей мамаше не до дочери. 17-летнюю девчонку некому защитить от террора сверстников, среди которых выделяется монструозная толстуха Латония. Героине ничего не остается, как превзойти «банду» по части агрессивности и самой стать авторитетом. Аргентинский «Приз» Паолы Маркович (тоже дебютантки!) гораздо спокойнее, но под меланхоличным покровом приморских пейзажей бушуют нешуточные страсти. Действие происходит во времена военной диктатуры; молодая женщина с семилетней девочкой, спасаясь от репрессий, прячутся в хижине на берегу моря. Но девочка вынуждена пойти в школу, писать сочинение про «доблестную аргентинскую армию» — и тут ее настигает двойная мораль. Юную героиню, разрывающуюся между желанием получить приз за лживое сочинение и не предать маму, великолепно сыграла Паола Галинелли Херцог: ей впору давать приз за лучшую роль. Из семи членов жюри во главе с Изабеллой Росселлини четверо — женщины, и надо полагать, убежденные феминистки. Независимые упрямые девочки, скорее всего, не останутся незамеченными при раздаче наград. Как и снятые режиссерами-дебютантками фильмы, построенные на их личном опыте социального самоутверждения. Насколько хороши в этом контексте шансы нашего фильма «В субботу», описывающего преимущественно мужской мир, сказать проблематично. Многое зависит от реакции публики и прессы. О них мы скоро узнаем: сегодня состоится официальная премьера картины. В этот же тяжелый день понедельник, который здесь уже окрестили «русским», в секции «Панорама» покажут «Мишень» Александра Зельдовича и «Ходорковского» Кирилла Туши, премьера которого по понятным причинам вызывает отдельный интерес.

По сообщению сайта Коммерсантъ