Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кевин Спейси: «Я хотел придать банкиру человечности»

Дата: 14 февраля 2011 в 10:40 Категория: Новости экономики

Кевин Спейси: «Я хотел придать банкиру человечности»

Кевин Спейси: «Я хотел придать банкиру человечности»

 

Конкурсную программу Берлинского фестиваля открыл фильм «Дополнительный залог» дебютанта Джея Си Чендора, который умудрился украсить свою ленту звездами экстра-класса: Кевин Спейси, Джереми Айронс, Пол Беттани, Стенли Туччи, а также молодежь в лице Закари Куинто и Пенна Бэджли сталкиваются с началом финансового кризиса и пытаются осознать, чем он грозит компании.

«Между вами и вашим боссом теперь на три человека меньше», — бодро рапортует герой Кевина Спейси своим подчиненным, едва оправившимся от шока, вызванного сокращением. Уволенный утром Эрик Дэйл (Стенли Туччи), перед тем как окончательно покинуть здание, успевает передать своему младшему коллеге Питеру Салливану (Закари Куинто) флешку, на которой записаны данные по его последней работе. Салливан весь вечер проводит, анализируя информацию, и приходит к ужасному выводу: вскоре грянет финансовый кризис, который поглотит не только их компанию, но и многие другие. Менеджеры высшего звена судорожно глотают воздух в ожидании своего главного начальника Джона Тулда (Джереми Айронс). Ему предстоит принять очень нелегкое решение.

Исполнитель роли Спока в «Звездном пути» приехал на фестиваль не только как актер, но и как продюсер. Закари Куинто рассказал, что пару лет назад вместе со своим другом Нилом Додсоном основал кинокомпанию. Зак и Нил знакомы с 15 лет и вместе ходили в колледж. «Этот проект родился очень органично, — говорит Куинто. — Джей Си был другом наших знакомых и принес нам свой сценарий, который был еще в разработке. Я его прочитал и понял, что очень хочу, чтобы этот фильм стал первым проектом нашей компании».

«Ну вот, теперь у тебя есть еще одна франшиза! — шутит Пол Беттани. Он играет одного из менеджеров, обладателя дорогущей тачки и скверного характера. Всем героям фильма есть что терять. При этом их не волнуют судьбы обычных людей, поскольку прежде всего они капиталисты, как верно отметил Джереми Айронс. Впрочем, режиссер явно питает нежность к своим героям, поэтому акулы с Уолл-стрит у него получились далекими от персонажей фильмов Оливера Стоуна. «Я хотел придать своему герою человечности», — говорит Спейси. И ему это удалось: как отметили журналисты на пресс-конференции, ненавидеть банкира в исполнении Кевина Спейси просто невозможно.

«Мои герои — люди цифр, — рассказывает Джей Си Чендор. — Они долго думают, прежде чем что-то сказать, потому что они не привыкли говорить». Режиссер, может быть, и дебютант в игровом кино, но у него за плечами внушительный опыт работы в рекламе и документалистике.

Журналисты попросили Кевина Спейси сравнить британскую и американскую актерскую школу, чему актер удивился: «Зачем вы все время хотите увидеть разницу? Все актеры прекрасны. Вот, например, у нас Саймон Бейкер снимается. Он австралиец. Но мало кто помнит, что он дебютировал в фильме „Секреты Лос-Анджелеса»». Пол Беттани приправил слова Спейси шуткой: «Актерское мастерство — как секс. Им приятно заниматься, но говорить о нем как-то не очень получается!»

Не секрет, что дельцы с Уолл-стрит зарабатывают баснословные деньги, а Гордон Гекко в 80-х заявил, что жадность — это хорошо. Джей Си Чендор считает, что матерью чрезмерной алчности является обычная мелкая жадность, присущая каждому человеку. «Америка — очень жадная страна. И в этом виноваты мы сами». Джереми Айронс подхватывает тему: «Банковская индустрия вообще аморальна. Но обществу нужна мораль, без нее никак».

«Дополнительный залог» — небольшой малобюджетный фильм из раздела проектов, которым трудно найти прокатчика среди мейджоров. Спейси отметил, что прокат независимого кино в Америке стал очень затруднительным. «Кинотеатры берут картину на одну-две недели, после чего фильм снимают, потому что появляется новый. Фильм просто не успевает собрать кассу. Но я хочу надеяться, что у нас это получится!» Кевину вторит Джереми Айронс: «Смотрите, и здесь мы сталкиваемся с аморальностью! Главы крупных студий похожи на банкиров. Они запускают фильм в производство, только если видят прокатный потенциал. Раньше студийные боссы могли взяться за фильм, если считали важной его тематику. Но сейчас единственным критерием поддержки кино является его прибыльность».

«Мы неправильно используем человеческие ресурсы в стране, — считает Чендор. — Америка вкладывает огромные деньги в умных ребят со всего мира, которые получают прекрасное образование, но потом оказываются в финансовом деле. Им обещают, что они смогут заработать огромные деньги, лишь сидя несколько часов в день за монитором компьютера и анализируя цифры. И только в Нью-Йорке таких ребят десятки тысяч! Так вот для меня фильм — трагедия этих людей, потративших свое время, ум и молодость на достижение успеха и в итоге разочаровавшихся в системе».

Чендор попробовал показать в своем фильме капитализм с человеческим лицом, и в итоге его ленту сравнивают с драмой «Гленгарри Глен Росс», где тоже снимался Спейси. Но если в картине по сценарию Дэвида Мэмета герои шли по головам своих коллег, чтобы достичь желаемого, в «Дополнительном залоге» банкиры в какой-то момент вспоминают, что они тоже люди, и объединяются, когда перед ними маячит призрак финансового кризиса.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz