Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ралли Швеции: Невероятный накал страстей первого этапа

Дата: 14 февраля 2011 в 12:20 Категория: Новости стран мира

Ралли Швеции: Невероятный накал страстей первого этапа

Ралли Швеции: Невероятный накал страстей первого этапа

 

Раллийный сезон 2011 года стартовал! И, словно оправдывая ожидания истосковавшихся по гонкам болельщиков, этап в Швеции наградил их фантастическим накалом страстей и увлекательной борьбой пилотов. Похоже, все усилия организаторов чемпионата, который пережил весьма серьёзную смену регламента, не прошли даром – интригой скандинавское ралли обделено не было.

 

 

Новый Citroen DS3 WRC определённо подходит Кими Райкконену. Чемпион Формулы-1 2007 года смог не только добраться до финиша, но и временами показывать результаты в шестёрке лучших на «допах»

Напомним, с этого года прежние машины WRC ушли в историю, уступив место автомобилям, подготовленным по требованиям Super 2000, но имеющим турбомотор объёмом 1,6 литра вместо двухлитрового атмосферника и более сложное аэродинамическое оперение. Зачем всё это? Чтобы привлечь большее число участников и попытаться дать шанс «частникам». И сенсация грянула с самого старта гонки.

 

 

Пер-Гуннар Андерсон ехал, что называется, «на ушах». Местный пилот выжимал всё из своей «Фиесты» и выиграл четыре спецучастка. Если бы не переворот и прокол колеса, то швед мог вполне побороться за место на подиуме. Хотя и седьмое место после таких передряг – вполне достойный результат

«Зрительский» короткий спецучасток выиграл местный кумир Пер-Гуннар Андерссон на Ford Fiesta RS WRC – он смог набрать средства на старт лишь с привлечением частным пожертвований! Правда, уже в пятницу утром швед перевернул машину и, хотя смог продолжить гонку, потерял на этом происшествии больше минуты. Но удача была явно не на его стороне – на следующем «допе» он пробил колесо и окончательно откатился назад.

 

 

Кто заслуживает всяческой похвалы – так это Мадс Остберг. Он смог безошибочно провести гонку и остановился в шаге от победы. Впрочем, и второе место стало лучшим результатом в карьере 23-летнего норвежца.

Упавшее знамя лидера подхватил… нет, не семикратный чемпион мира Себастьен Лёб – француз на глазах терял время, расчищая трассу после сильных снегопадов. И не его тёзка и напарник Себастьен Ожье, не Петтер Солберг и ни один из заводских пилотов Ford. Бросил вызов грандам норвежец Мадс Остберг, который был заявлен на шведский этап за команду Stobart M-Sport! И как бросил – после четырёх спецучастков он уехал от идущего вторым Микко Хирвонена на 25 секунд.

 

 

Петтер Солберг до последнего «допа» был лучшим представителем Citroen, но из-за досадного курьёза экипаж уступил 4 место Себастьену Ожье.

Финн оказался лучшим из заводских пилотов. Третьим шёл Петтер Солберг, который также едва нашёл средства на участие в этом сезоне. А невыгодная стартовая позиция Лёба привела к тому, что он откатился на девятое место, пропустив вперёд даже два экипажа на куда более скромных Skoda Fabia S2000! Впрочем, Себастьен ещё до старта заявил, что не делает никаких ставок на шведский этап – мол, чемпионат в первой гонке, да ещё и такой специфичной, не выигрывается.

 

 

Гонка у Себастьена Лёба не клеилась абсолютно. Чемпион мира настолько много потерял в первый день ралли, что даже четыре выигранных им спецучастка фактически никак не сказались на итоговой шестой позиции

Казалось, что в субботу Остберг, вынужденный работать «бульдозером», растеряет всё своё преимущество. Однако окончательно он выпустил вперёд Хирвонена только после СУ12. Пос ле этого судьба победы была решена. Ни Остберг, ни Солберг, ни напарник Хирвонена, Яри-Матти Латвала, ни раскатившийся вдруг Ожье не смогли поколебать позиций финского пилота Ford.

 

 

Как и год назад, Ралли Швеции выиграл Микко Хирвонен. В прошлом году эта победа так и осталась единственной в сезоне. Но, кажется, Микко сделал вывод из бледного выступления в 2010-м. Да и Ford Fiesta RS WRC показала себя с лучшей стороны, вчистую переиграв Citroen – «Голубой овал» оккупировал призовую тройку в Швеции.

Хирвонен выиграл гонку с ничтожным преимуществом в 6,5 секунд над Остбергом. Как же должно быть обидно норвежцу, который в пятницу вечером потерял 15 секунд из-за проблем с плохо закреплёнными на капоте дополнительными фарами. А уж какой курьёз произошёл с Солбергом! Дело в том, что в пятницу полиция лишила Петтера водительских прав за превышение скорости на дорожной секции (в Скандинавии с этим не шутят), но по закону у него было 48 часов, чтобы сдать «корочки». И это случилось аккурат перед последним 4-километровым «допом»! В результате за руль сел его штурман и проиграл почти минуту. Экипаж потерял одну позицию, откатившись на пятое место. А что было бы, окажись финальный спецучасток длиннее?

 

 

Патрик Санделл долго держался в десятке «абсолюта», но когда условия сменились и пилоты на технике WRC «поехали», шансов у шведа не осталось. Впрочем, итоговое 11-е место и первое в группе SWRC можно считать хорошим результатом.

Кстати, о том самом спецучастке Gustavfors 2. У гонщиков был очень хороший стимул выиграть его. И дело не только в победе и личных достижениях. С этого года в WRC введён так называемый Power Stage, призванный улучшить телевизионное покрытие и поднять интерес болельщиков. Во-первых, его полностью транслируют в прямом эфире, а, во-вторых, первой тройке пилотов дают дополнительные очки. Не лишний бонус! Три очка достались Ожье, два – Лёбу и одно – Латвале. Как знать, может, и пригодятся в конце чемпионата.

 

 

Неплохо дебютировал в чемпионате мира обладатель Кубка России Дмитрий Тагиров. Пилот, выступающий за команду УРТ, завершил первый день на третье строчке в PWRC! А после того, как Патрик Флодин был исключён из гонки из-за несоответствия колёсных дисков регламенту, а на «Импрезе» Андерса Грёндаля испустил дух двигатель, мог и вовсе возглавить зачёт. Но, увы, досадное происшествие на дорожной секции, когда Тагиров был вынужден направить машину в сугроб, чтобы избежать столкновения с местным жителем, стоило слишком много времени. Впрочем, Дмитрий смог доехать 31-м в «абсолюте» и шестым в группе PWRC. Кстати, в гонке принимал участие и ещё наш соотечественник – Сергей Карякин. Он и стал лучшим представителем России – 24-я позиция в абсолютном зачёте.

А с претензиями на титул пока ничего непонятно. Ясно лишь то, что отныне «частники» могут побороться и с заводскими пилотами. К слову, блестящее выступление Мадса Остберга весьма впечатлило шефа M-Sport Малькольма Уилсона, поэтому, возможно, в этом сезоне норвежец ещё «засветится« в составе Stobart. А уже на следующем этапе на Фиесте WRC поедет россиянин Евгений Новиков! Поболеть за него мы сможем с 3 по 6 марта – именно тогда пройдёт Ралли Мексики.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz