Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

За безопасность заплатят пассажир

Дата: 14 февраля 2011 в 13:50

В соответствии с распоряжением Министерства транспорта, Росавиация при допуске авиакомпаний на чартерные маршруты должна будет руководствоваться пропускной способностью аэропортов с учетом сплошного досмотра на входе. По мнению экспертов и представителей аэропортов, эта мера серьезно ограничит пропускную способность столичного авиаузла.

В первую очередь пострадает «Домодедово». По словам представителя аэропорта, при среднем ежедневном пассажиропотоке в 65 тысяч человек в аэропорту нужно установить 100 досмотровых пунктов и привлечь к работе на них около 200 милиционеров, что «просто нереально». К тому же в «Домодедово» с его пятью входами просто не хватит места на существенное увеличение количества металлоискателей.

Проблемы, впрочем, возникнут и в «Шереметьево» и «Внуково», где насчитывается 15 и 20 входов и рамок для досмотра, соответственно. «Даже в этих условиях пропускать пассажиров без очередей, при условии досмотра каждого пассажира за минуту, не удастся. Так что умерить аппетиты придется всем московским аэропортам, тем более что Внуково частично закрывается на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и в любом случае сократит трафик», — заявил газете представитель одной из авиакомпаний.

В связи с этим Минтранс рекомендует авиаперевозчикам, базирующимся не в столице, перенести чартерные программы в другие аэропорты. Между тем туроператоры уже заявляют о том, что сокращение чартерных программ в московском авиаузле обернется монополизацией рынка и ростом стоимости авиабилетов.

По словам руководителя комитета по транспорту «Ассоциации туроператоров России» Дмитрия Горина, при условиях сокращения пропускной способности аэропортов приоритет будет отдаваться пятерке лидеров рынка. Как рассказали «Коммерсанту» источники на рынке, авиакомпания S7 уже предлагает туроператорам места на летних рейсах в Болгарию по $280 за билет — на 30% дороже, чем в прошлом году. По мнению Горина, туристический рынок должен потерять в этом году 20-30% пассажиропотока.

По сообщению сайта YTRO.ru