Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Газпром» заработает на росте цен внутри России 24 миллиарда долларов

Дата: 14 февраля 2011 в 17:20 Категория: Новости экономики

Ставка НДПИ на газ c 1 января 2011 года повышена со 141 рубля до 237 рублей, с 1 января 2012 года — до 251 рубля, а с 1 января 2013 года — до 265 рублей за тысячу кубометров. В 2011 году рост налога вынудит холдинг заплатить в бюджет дополнительные 1,6 миллиарда долларов, а в 2012-2013 годах — еще 4,3 миллиарда.

В апреле 2010 года «Газпром» принял решение о переходе на формирование цен на газ внутри России на основе формулы. Они предполагают установление тарифов по принципу равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки после 2013 года.

Рыночные принципы ценообразования были внедрены с января 2011 года с помощью понижающих коэффициентов к экспортной цене. При этом «Газпром» заранее при подписании с большинством промышленных потребителей долгосрочных договоров на поставку газа предусмотрел использование формулы цены с 2011 года. Но до сих пор газ российским потребителям продается по цене, которую регулирует государство.

Предполагается, что окончательный переход к рыночным принципам ценообразования в 2014-м произойдет только в расчетах с промышленными потребителями, при сохранении государственного регулирования оптовых цен на газ для населения.

Оптовые цены на газ, добываемый группой «Газпромом», с начала 2011 года выросли для промышленных потребителей РФ в среднем на 15 процентов.

В 2010 году в результате повышения цен «Газпром» сумел, по предварительным данным, увеличить свою прибыль на внутреннем рынке на 60-70 процентов до 110-120 миллиардов рублей. До 2009 года поставки монополии на внутренний рынок были вообще убыточны.

По сообщению сайта Lenta.ru