Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

По просьбам общественности. Правительство решило начать борьбу с мигалками

Дата: 14 февраля 2011 в 17:20 Категория: Общество

Отвечать за результат будет вице-премьер Шувалов

В России продолжается война с «мигалками», число ДТП с которыми растет год от года. На сей раз, этой проблемой решили заняться на самом верху.

Как пишет сегодня издание «КоммерсантЪ» на днях комиссия по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Игоря Шувалова поручила соответствующим министерствам и ведомствам упорядочить использование спецсигналов в связи с негативной реакцией населения.

Один из участников заседания глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что на днях на тему мигалок «была действительно жесткая дискуссия». «Проблема эта беспокоит всех. Нужно наводить порядок: вносить поправки в закон «О безопасности дорожного движения», в закон о госохране, менять инструкции для водителей, управляющих спецтранспортом».

Как сообщил другой участник того заседания, близкий к правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, у каждого водителя, который управляет автомобилем со спецсигналом легально, есть инструкция, как вести себя на дороге, нелегальные же владельцы мигалок ездят как хотят».

Ожидается, что предложения по упорядочению выдачи и использования спецсигналов будут представлены на одном из ближайших заседании комиссии. Вероятно, это произойдет уже в текущем месяце, так как на март запланированы слушания по этой проблеме Госдуме.

Впрочем, по мнению экспертов, эта инициатива вряд ли окажется успешной и ситуация с мигалками будет разрешена. Скорее всего, мигалок лишаться отдельные службы, которые к нарушению правил дорожного движения отношения не имеют.

Отметим, что в последнее время проблема использования мигалок стала действительно острой. Только в последние полгода в Москве произошло несколько резонансных ДТП с их участием.

В частности, 28 ноября 2010 года BMW, приписанный к главе парламента Ингушетии, протаранил автомобиль «Тойотa». 18 января в ДТП попал BMW главы Росприроднадзора Владимира Кириллова. В тот же день в аварию в центре Москвы угодил «BMW X5» депутата Максима Ротмистрова.

Уже на следующий день на Новом Арбате «Ауди» представительства правительства Мурманской области сбила инспектора ДПС. В результате пострадавший с закрытой черепно-мозговой травмой и перелом левой ноги был госпитализирован.

В тот же день ДТП на Рублевском шоссе спровоцировал BMW полпреда президента в Госдуме Гарри Минха. В итоге его водитель погиб, а пострадавшая в аварии Анна Ярош была госпитализирована.

Спустя два дня все на том же Рублевском шоссе «Мерседес» с включенной мигалкой насмерть сбил человека, переходящего дорогу по пешеходному переходу.

Всего же по данным независимого движения автомобилистов «Синие ведерки», созданного в минувшем году против использования мигалок, в 2010 году с участием автомобилей управделами президента произошло 218 ДТП.

В заключение добавим, что в России число мигалок уже неоднократно сокращали. Последний раз это произошло в 2007 году по инициативе бывшего тогда президентом Владимира Путина. Тогда по его указу количество автомобилей со спецсигналами уменьшилось до 977. Сейчас, по закону, их должно быть не более 962. Впрочем, по свидетельствам очевидцев, число машин с мигалками, выезжающими на улицы российских городов, превышает тысячу автомобилей.

 

По сообщению сайта Аргументы и Факты