Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«В московских пробках виноваты жители города»

Дата: 14 февраля 2011 в 20:50

Столичный градоначальник объяснил, почему в многомиллионном мегаполисе трудно бороться с дорожными заторами

Сегодня днем в ходе совещания по решению транспортных вопросов мэр Москвы Сергей Собянин сделал довольно неожиданное признание. По его словам, бороться с пробками в Москве гораздо сложнее, чем в других европейских городах из-за особенностей, которые свойственны только российской столице.

В частности, как заявил мэр, плотность населения Москвы в два раза выше, чем средняя плотность населения в других крупнейших городах Европы. Плотность улично-дорожной сети меньше в разы. «Причем доходит до 5 раз»,— отметил он.
Помимо этого застройка Москвы, в отличие от мегаполисов Старого Света, неоднородна. В итоге эти проблемы накладываются одна на другую. «Перемещение пассажиров из-за неоднородности расположения жилых массивов и мест приложения труда еще дает дополнительный мультипликатор», — отметил мэр.

Поэтому, по его словам, перед чиновниками стоит очень сложная задача, стоит задача, которая «несопоставима по сложности с теми задачами, которые решают европейские столицы».

В связи с этим власти города планируют в ближайшее время внести в разработанную Минтрансом РФ долгосрочную программу развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года свои предложения.

Как напомнил в ходе совещания Собянин, главная задача программы заключается в координации действий Министерства транспорта Московской области и города Москвы по решению транспортных проблем.

Предлагаемый проект включает в себя развитие всех основных видов городского транспорта, основные направления развития транспортной системы и источники финансирования.

Решение о создании координационного органа по актуализации и выбору приоритетных направлений программы развития транспортного комплекса московского региона было принято в октябре 2010 года на совместном совещании представителей Министерства транспорта РФ, мэра Москвы и губернатора Московской области вскоре после инаугурации Сергея Собянина в качестве столичного градоначальника.

Напомним, что ранее, выступая на форуме «Россия-2011» Сергей Собянин заявил, что в последние годы Москва превратилась в плохо управляемый город, развитие которого шло по инерционному сценарию.

«У Москвы нет серьезных наработок для дальнейшего стратегического развития, нет внятной стратегии развития», — признался высокопоставленный чиновник. По его словам, «развитие города шло по воле судьбы, по воле ветра, без каких-то стратегических приоритетов».

В результате это привело к снижению динамики развития столицы и ее очевидному отставанию от ведущих, и даже средних регионов России. Мэр привел данные экспертов, согласно выкладкам которых, город сильно перезаселен, а плотность застройки в нем в 2-3 раза превышает аналогичные показатели в других городах. В то же время новый Генплан развития Москвы предлагает сжать эту плотность еще на 30 процентов.

Решить эти проблемы призван ряд программ, которые, как ожидаются, будут рассмотрены в ближайшие месяцы.

По сообщению сайта Аргументы и Факты