Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Одноклассники» со скидкой

Дата: 14 февраля 2011 в 23:20

"Одноклассники" со скидкой

Интернет-корпорация Groupon заключает партнерское соглашение с «Одноклассниками». Пользователям социальной сети будут продавать скидочные купоны. Позднее к партнерству может присоединится Mail.ru. Многие коммерческие проекты на социальных сетях уже не сработали, предупреждают конкуренты.

Сервис коллективных скидок Groupon и социальная сеть «Одноклассники» запускают совместный проект в сфере социальной коммерции. О партнерстве компании объявят во вторник на совместной пресс-конференции. Источник «Газеты.Ru», знакомый с подробностями проекта, говорит, что Groupon планирует продавать купоны на скидки участникам социальной сети. В рамках проекта компании заключат соглашение о разделе прибыли.

«Обычно социальная сеть забирает половину прибыли», – рассказал источник «Газеты.Ru».

Со-основатель Groupon в России Елена Масолова не раскрыла подробности соглашения с «Одноклассниками».

По данным Groupon, компания имеет более 50 млн пользователей, ее выручка в мире прошлом году превысила $700 млн, с момента запуска в августе 2008 года выручка превысила $1 млрд. Сейчас Groupon работает в России и на Украине в 15 городах, где компания имеет 1,6 млн подписчиков, к лету 2011 году сеть может расшириться до 30 городов. В конце 2010 года журнал Forbes назвал Groupon самой быстрорастущей компанией. Аналитики оценивали стоимость компании в $6,4 млрд. Акционером Groupon являются Mail.ru Group и DST Global, которые также владеют долей в «Одноклассниках».

У социальной коммерции большой потенциал, говорит Оскар Хартманн, гендиректор компании KupiVIP.ru, которая продает одежду со скидками на «Одноклассниках».

Продажа коллективных скидок в социальных сетях – это «инновационный концепт, но у него еще нет доказанной истории успеха», добавляет он. По словам Хартманна, опасность проекта заключается в том, что основная масса посетителей заходят на социальные сети не для того, чтобы делать покупки.

«Это может сработать, если люди будут делать импульсивные покупки», – говорит Хартманн. Поэтому есть риск «потратить зря время и небольшое количество денег: многие коммерческие проекты на социальных сетях уже не сработали», предупреждает бизнесмен.

Но посетители «Одноклассников» могут быть объединены в большие разветвленные сети, поэтому у проекта хорошие перспективы для продажи товаров, говорит эксперт «Финама» Леонид Делицын. По его оценке, у проекта может быть «существенная выручка».

Пока не стоит говорить о моментальной прибыли, предупредил Хартманн.

«Я не думаю, что кто-то здесь будет в деньгах плавать», – добавляет он.

По мнению Хартманна, Groupon вкладывает деньги в будущее развитие. Представитель скидочного сервиса не раскрывает финансовые планы в рамках проекта с «Одноклассниками».

Елена Масолова лишь заявила, что «к середине 2011 года Groupon обгонит «ВКонтакте» по прибыльности». «ВКонтакте» не раскрывает финансовые показатели. По неофициальным оценкам, в 2009 году чистая прибыль «ВКонтакте» составила $11,6 млн. Представитель социальной сети это не прокомментировал.

Источник «Газеты.Ru», близкий к партнерству Groupon и «Одноклассников», говорит, что скидочный сервис заинтересован развивать социальную коммерцию и может создать партнерство с Mail.ru. Представитель Mail.ru Group не ответил на запрос «Газеты.Ru».

По сообщению сайта Газета.ru