Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Владимир Полупанов: «Музринг на НТВ» против «Достояния республики» на Первом

Дата: 15 февраля 2011 в 00:30

В минувший уик-энд (так уж совпало) показали две музыкальные программы, в коих мне выпал жребий быть участником. Я имею ввиду «Достояние республики» с Гариком Сукачёвым на Первом и «Музыкальный ринг НТВ» с Руссо и Сосо (Авраам и Павлиашвили). Хочу поведать о том, как это всё выглядит изнутри

У обоих проектов есть общие черты, и есть различия. На «Музринге» артисты состязаются между собой и только вживую. «Республика» оставляет артистам право самим решать, как петь – вживую или под «фанеру». Гарик Сукачёв и его гости пели, естественно, вживую, иначе во всём этом просто не было бы смысла. Снимаются обе программы по 5-6 часов. Для журналистов и людей, сидящих в зале, это настоящая пытка, поскольку порой приходится переписывать диалоги ведущих, или одну и ту же песню по несколько раз.

В «Достоянии республики» звучит 10 песен одного (или двух, как в случае с Пахмутовой и Добронравовым) автора в исполнении разных артистов, и зрители должны выбрать одну, проголосовав за неё с помощью смс. Получается, автор соревнуется сам с собой, что само по себе нелепо. К тому же роль журналистов в этой истории мне до конца неясна. На съёмках программы с участием Пахмутовой и Добронравова было дано указание высказывать мнение по поводу исполнения песен, в программе с Гариком Сукачёвым обсуждать разрешили сами песни, без мнения об их интерпретации. В результате телебенефис Гарика Сукачёва, по моему мнению, получился пресным и однополярным.

Большинство мнений свелось к банальной похвальбе Игоря Иваныча или к глубокомысленной чуши, особенно в тех местах, где мои коллеги пытались умничать и выдавать развёрнутые рецензии. Пётр Тодоровский (режиссёр и композитор) верно подметил, что Гарик – это собрание талантов — режиссёр, композитор, поэт, актёр. С этим не поспоришь. Но вот талант интересно говорить Гарику, увы, не дан. Я не читал ни одного сколько бы то ни было внятного его интервью. Так, набор банальностей. Сам делал попытки «разговорить» его – ничего не получилось. 5 октября 2009 года музыкант был гостем программы «Познер». Мне казалось, что уж Познеру-то (с его опытом!) будет несложно выудить из Сукачева что-нибудь этакое. Но нет. Та же самая история – скучно и неинтересно! Уровень рассуждений Сукачева о жизни, кинематографе, музыке, увы, так и остался на дворовом уровне. А жаль. Человек он, как было замечено, небесталанный и, как любит говорить Валерий Сюткин, «небезнадёжный».

Может быть, для того, чтобы придать программе пикантности, и нужно давать журналистам возможность высказываться не про песни, а про артиста в целом. Это то, что есть в «Музыкальном ринге». Там «акулам пера» ставят задачу «нападать» на артиста. От этого выигрывают все: и артист, и журналист, и программа. Артист учится полемизировать в открытой схватке, ведь многие наши эстрадные звёзды (чего греха таить) порой по-русски с трудом говорят – Авраам Руссо как раз тот самый случай. Мне кажется, временами он не понимал даже суть вопросов, но, надо отдать ему должное, крутился как уж на сковородке, и очень старался быть, что называется, «милым». К тому же в «Музринге» есть элемент (пусть иногда и условный) соревновательности. Мне, например, было понятно, почему в схватке с Леонидом Агутиным в этом проекте победила Елена Ваенга. Елена – относительно новый персонаж в российском шоу-бизнесе, незатасканный, незамыленный. Людям просто надоели одни и те же шоу-бизнесовые лица (а то и откормленные сытые рыла). При этом Ваенга ещё и неплохая актриса, которая собственные песни проживает на сцене эмоционально. Можно по-разному относиться к её творчеству, но ей веришь. Леонид Агутин (об этом я сказал в программе, но мои слова вырезали), такое ощущение, что выходит на сцену с какой-то обречённостью. Ни улыбки, ни других эмоций. Какой-то каменный истукан, хоть играющий и поющий поп-музыку высокого качества. Он скучный и унылый. Мне это стало очевидно, когда я сходил к нему на интервью, которое так и не было напечатано. Говорил Агутин также скучно, как и выглядит на сцене.

В программе «Достояние республики» мне удалось высказаться по поводу Гарика Бульдога Харламова, которому доверили петь одну из песен Сукачёва. Это было, позволю себя похвалить, живым куском в мёртвой программе. Харламов хорош как шоумен, прекрасный комик, но зачем он поёт, я совершенно не понимаю. Песню свою он не пропел, а проорал. Актёрски её не обыграл. И я совсем не понял юмора. Думаю, что зрители тоже. Говорят, артисты – люди очень ранимые, с тонкой душевной организацией, но они должны слышать в лицо, пусть и нелицеприятную, но правду, а не только оды и осанны. Любой телевизионщик понимает, что от острой полемики программа только выигрывает и набирает рейтинг. В спорах, как мы все знаем, рождаётся истина. Её-то в том же «Достоянии республики» как раз и не хватает. 
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты