Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Мегафон» вступил в корпоративный альянс // Оператор присоединился к FreeMove

Дата: 15 февраля 2011 в 05:02

«МегаФон» подготовил ответ своему конкуренту по «большой тройке» — МТС, которая договорилась о партнерстве с британской Vodafone. «МегаФон» присоединился к международному телекоммуникационному альянсу FreeMove (объединяет таких операторов, как Deutsche Telecom, TeliaSonera, Orange, Telecom Italia Group и Turkcell). Сотрудничество с FreeMove позволит «МегаФону» получить доступ к корпоративным абонентским базам партнеров, у которых только в России работает 250 клиентов. Соглашение между «МегаФоном» и FreeMove было подписано на открывшемся вчера в Барселоне Международном мобильном конгрессе. «МегаФон» станет субподрядчиком альянса в России и получит право участвовать в тендерах FreeMove, проводимых со штаб-квартирами клиентов. В четвертом квартале оператор также планирует присоединиться к системе услуг FreeMove — централизованному отчету и международным закрытым группам (специальные тарифные предложения в рамках звонков внутри всей международной компании). Как пояснил гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков, инвестиции в проект будут незначительными, средства потребуются лишь для доработки инфраструктуры. Сколько компания сможет заработать на этом проекте, господин Солдатенков не раскрывает. Альянс FreeMove был создан в 2003 году для предоставления услуг международной связи корпоративным клиентам. Сейчас в него входят германская Deutsche Telecom, французская Orange, шведско-финская TeliaSonera, итальянская Telecom Italia Group, а также турецкий оператор Turkcell. Но этот список может быть расширен в ближайшее время, пообещал вчера генеральный менеджер FreeMove Фабиан Густаффсон. По словам господина Солдатенкова, в России уже работает 250 компаний-клиентов, входящих в FreeMove. Альянс будет способствовать продвижению услуг «МегаФона» среди уже существующих и новых клиентов в России. «Мы рассчитываем, что альянс поможет нам увеличить долю на корпоративном рынке и стать оператором номер один в России»,— заявил господин Солдатенков. По его словам, основным рынком в корпоративном сегменте является Москва, но из операторов «большой тройки» «МегаФон» последним начал оказывать услуги в столице. Сейчас доля компании на корпоративном рынке Москвы составляет примерно 15%, тогда как цель компании — занять треть этого рынка. При этом выручка от корпоративных клиентов как минимум вдвое выше ARPU (средний счет одного абонента в месяц), оценил Сергей Солдатенков. По итогам третьего квартала прошлого года ARPU «МегаФона» равнялся 321 руб. ARPU абонентов МТС составлял 269,4 руб., а «Вымпелкома» — 342,5 руб. TeliaSonera и Turkcell не чужие «МегаФону» и его акционерам компании. В 2009 году совладельцы российского оператора TeliaSonera (43,8%) и Altimo (25,1%) договорились объединить свои доли в «МегаФоне» и Turkcell (37 и 4,99%). Но против выступил третий акционер «МегаФона» — холдинг «Телекоминвест» (31,1%), который через арбитражный суд попросил признать такое объединение незаконным. До недавнего времени «МегаФон» занимал третье место среди российских сотовых операторов после МТС и «Вымпелкома», но в апреле прошлого года компания впервые обогнала «Вымпелком» по количеству абонентов, а по итогам третьего квартала опередила его и по выручке от мобильных услуг. По итогам прошлого года «МегаФон» еще больше увеличил отрыв по абонентской базе от «Вымпелкома»: если в апреле разрыв между ними составлял всего 1,208 млн абонентов, то на 31 декабря — уже 4,588 млн (данные ACM-Consulting). Сотрудничество с международными операторами для оказания услуг корпоративным клиентам неуникально для российского рынка. МТС еще осенью 2008 года подписала соглашение о стратегическом партнерстве с британской Vodafone. Сотрудничество этих компаний в том числе предполагает объединение баз корпоративных клиентов. У МТС был альянс с FreeMove, но сотрудничество прекратилось после заключения партнерства с Vodafone, напоминает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. «Благодаря сотрудничеству с Vodafone мы уже привлекли более десяти крупных международных клиентов, среди которых PepsiCo и Volkswagen»,— говорит госпожа Осадчая. Собственную долю российской корпоративной мобильной связи в МТС оценивают более чем в 40% (по доходам).

По сообщению сайта Коммерсантъ