Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Обращение Союза «Атамекен» в адрес Министерства здравоохранения Республики Казахстан

Дата: 15 февраля 2011 в 08:10 Категория: Новости политики

www.atameken-kz.com, 14 февраля

Министерство Здравоохранения
Республики Казахстан

Комментарии к предложению по
предупредительным надписям

В соответствии с решением заседания Рабочей группы по Техническому регламенту ЕврАзЕС/Таможенного Союза на табачные изделия, состоявшемся в январе 2011 в Астане, на котором Министерством Здравоохранения Республики Казахстан (далее – Министерство) были представлены проекты Спецификаций размещения на пачке, упаковке табачных изделий предупреждений о вреде курения (далее – пиктограмм) и сведений о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах (приложение 1), направляем свои замечания и предложения.
Согласно проведенному анализу предложения Министерства не могут быть приняты по следующим причинам:
I. Спецификации размещения на пачке, упаковке табачных изделий предупреждений о вреде курения.
1) Предлагаемое расположение (в верхней части лицевой и обратной сторон пачки табачных изделий) влечет необходимость изменения позиции акцизной марки как показано на рис. 1, но такое расположение противоречит пункту 9 Постановления Правительства Республики Казахстан от 26 августа 1999 года № 1251 «Об утверждении Правил маркировки табачных изделий и прочих изделий, содержащих табак акцизными марками» о необходимости повреждения акцизной марки при открытии пачки. Кроме того, противоречит подпунктам 4) и 5) пунктов 16 и 18 соответственно, а также подпункта 3) пункта 17 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 ноября 2009 года № 692/1 «Об утверждении Правил размещения на пачке табачного изделия, упаковке табачного изделия сведений о составе, об уровне содержания смолистых веществ, никотина и о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах и предупреждения о вреде курения».
2) Неясно, являются ли графические изображения собственностью Республики Казахстан и могут ли использоваться производителями и импортерами табачных изделий. По словам разработчиков, при оформлении графических надписей использовались элементы пиктограмм, применяемых в настоящее время в Таиланде, Бразилии, некоторых других странах. Несколько дизайнов были разработаны самостоятельно. В случае отсутствия интеллектуальных прав собственности на такие графические изображения, производители и импортеры табачных изделий напрямую будут нарушать требования: Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971 г.) к которой Республики Казахстан присоединилась в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10 ноября 1998 года N 297-1, Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I «Об авторском праве и смежных правах» и Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427-I «Патентный закон Республики Казахстан».
3) По нашему мнению, данное предложение противоречит политике, направленной на вступление Казахстана в ВТО, поскольку нарушает сразу несколько правил, принятых в этой организации.
А именно, статью 20 Соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (WTO Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights – TRIPS), которая регулирует вопросы использования торговых марок: «Использование товарного знака в торговле не должно необоснованно ограничиваться специальными требованиями, такими как ... использование способом, который может нанести ущерб его способности отличать товары или услуги одного предприятия от товаров или услуг других предприятий».
Предложение МЗ представляет собой не что иное как «специальное требование», которое «может нанести ущерб его способности отличать товары или услуги одного предприятия от товаров или услуг других предприятий»
Кроме того, в данном предложении усматривается нарушение Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле, статья 2.2 которого требует от стран-участниц не создавать необоснованные барьеры в международной торговле, а именно «техническое регулирование не должно ограничивать торговлю в большей степени, чем это необходимо для достижения законных целей, принимая во внимание риски неисполнения». На наш взгляд предложенные требования как раз создают такие «излишние» требования, которые не приведут к достижению целей охраны общественного здоровья (не существует научно-обоснованных свидетельств того, что расположение предупредительной надписи в верхней части пачки, является более эффективной), а лишь создадут дополнительные барьеры в торговле.
4) Предлагаемое расположение (в верхней части лицевой и обратной сторон пачки табачных изделий) приведет к искажению изображений из-за смещения в процессе формирования пачки на машине верхней части изображения, расположенной на крышке, относительно нижней части.
5) Ничего не сказано о том, как предоставленные 12 пиктограмм будут ротироваться; по годам или все 12 картинок должны быть равномерно распределены и представлены постоянно.
6) Ничего не сказано о том, как предоставленные 12 пиктограмм должны располагаться на блоке, по одной картинке или несколько и как они будут ротироваться.
7) Будут ли эскизы, предоставленные на диске, являться цветостандартами для печати пиктограмм? Для единообразного изготовления пиктограмм в соответствии с международными стандартами необходимо предоставить производителям цветопробы на каждый эскиз. При этом для всех изображений необходимо использовать коды цветного спектра CMYK, в то время как в некоторых из представленных эскизов используется RGB. Конвертация из одного формата в другой может привести к искажениям изображений.
8) Формат Coral Draw не достаточен, в соответствии с требованиями используемых в современном производстве технологий необходимо предоставить файлы формата Adobe Illistrator или Adobe Photoshop. Конвертация из одного формата в другой может привести к искажениям изображений.
9) Почему печать ограничивается только офсетным методом? При современном производстве большинство сигаретных пачек печатаются в ротогравюре. Считаем необходимым адаптировать требования к печати к ротогравюрному методу.
10) Требование по минимальному уровню разрешения 300 dpi применимо лишь для стандартного формата пачек. Если печатать представленные изображения на площади большего формата (например, на упаковке), то уровень разрешения неминуемо уменьшится. Считаем необходимым пересмотреть это требование.
11) Необходимо предоставить образцы расположения предупреждений, подобные рис. 1 и 3 для всех существующих форматов пачек, упаковок табачных изделий (BEV, KS ROC, SS 1/2 ROC, KS SS 1/2 ROC, purse box, Tins, Shoulder box, и т.д.).
Каким образом должны изменяться исходные картинки в зависимости от формата пачки, надо ли изображение растягивать/сжимать или обрезать? (приложение 2). Необходимо предусмотреть дополнительную площадь на пачке/упаковке для возможности адаптации изображений к различным форматам.
12) Необходимо предоставить образцы расчета площади предупреждений, подобные рис. 2 и 3 для всех существующих форматов пачек, упаковок табачных изделий (BEV, KS ROC, SS 1/2 ROC, KS SS 1/2 ROC, purse box, Tins, Shoulder box, и т.д.).
13) Отступ от какого края? Или речь идет о допусках по печати, но они не могут быть равны 0.
14) Нет ясности в отношении рамок – должны ли быть рамки, какова должна быть ее толщина, включает ли отступ рамку или нет. Также необходимо предусмотреть контур для текста (0,2 мм для пачки и 0,3 мм для упаковки), что позволит наносить его в более высоком качестве.
15) В соответствии с производственными требованиями тексты должны быть представлены в двух форматах: а) с возможностью редактирования в целях внесения исправлений в случае необходимости б) в векторном формате в целях сравнения с оригинальной версией при нанесении финального варианта. Министерством представлен текст только в первом формате.
II. Спецификации размещения на пачке, упаковке табачных сведений о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.
1) Размещение сведений на 2-х языках о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах сделает невозможным (физически не останется места) размещение других, обязательных законодательных требований предусмотренных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2008 года № 277 Об утверждении Технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению» и Межгосударственным стандартом ГОСТ 3935–2000 «СИГАРЕТЫ. Общие технические условия», для пачек табачных изделий небольшого формата.
2) Сведения содержат только названия веществ, предупреждение о том, что эти вредные вещества содержаться в дыме сигарет отсутствует. В случае нанесения информации о содержании каких-либо веществ необходимо наносить информацию о количественном содержании таких веществ, например, сегодня на пачки, упаковки табачных изделий наносится информация об уровне содержания смолы и никотина. В то же время информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах будет вводить в заблуждение потребителей о том, что одни табачные изделия менее вредны, чем другие. В этой связи считаем целесообразным исключить обязательное требование по нанесению информации о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах в качестве дополнительной информации, которая противоречит договоренностям, достигнутым в рамках Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299.
3) Кроме того, существует негативный опыт Канады по нанесению подобной информации на пачку сигарет. Результаты количественного исследования Министерства здравоохранения Канады под названием «Данные о токсинах на пачке сигарет: результаты исследования курильщиков», проведенного в мае 2003 года, показали, что большинство участников не имели представления о том, что означает указанное количество того или иного химиката. Более того, некоторые из них думали, что эти данные говорят о крепости сигарет. Также, было непонятно указано ли данное количество химикатов на одну сигарету или на всю пачку. В итоге эти результаты привели к выводу, что указание химикатов и их количества ничего не значат для курильщиков
4) Необходимо предоставить эскизы подобно рис. 4 расположения сведений для всех существующих форматов пачек, упаковок табачных изделий (BEV, KS ROC, SS 1/2 ROC, KS SS 1/2 ROC, purse box, Tins, Shoulder box, и т.д.)
5) На рис.4 показаны надписи только на одном языке.
6) Если основной фон многоцветный, то какой цвет считать контрастным. Может быть потребуется белая подложка?
7) Размер шрифта 7.22 слишком большой для пачек формата SS и KS SS. То есть размер шрифта на картинке должен быть разным, в противном случае текст закроет всю картинку.
8) Касательно отступов не совсем понятно. При отступе 17 мм и 56 мм на пачке например формата KS ROC надпись попадает на зону разрыва текста при открытии пачки.
В связи с вышеизложенным считаем необходимым Министерству доработать данные предложения с учетом высказанных замечаний и предложений. На сегодняшний день табачная индустрия не может в силу указанных объективных причин начать подготовку к переналадке производства. Отмечаем, что для полного перехода на новый дизайн пачки, упаковки табачного изделия, включающего иллюстрированное предупреждение о вреде курения, производителям необходимо минимум 18 месяцев с момента предоставления исчерпывающей информации по техническим требованиям. Считаем, что данный процесс должен происходить при тесном взаимодействии с табачной индустрией, которая может обеспечить техническую поддержку и экспертную оценку.

Председатель Правления А. Перуашев

По сообщению сайта Nomad.su