Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Пора не по барам!

Дата: 15 февраля 2011 в 10:50

Даже самая праздная публика устала от излишеств и безумств промчавшегося десятилетия. Кризис окончательно всех отрезвил. Не обязательно дорого — богато, но весело и со смыслом пробует отдыхать и южная столица…

Хотя все не так просто. Даже поверхностного взгляда на культурные события в Алматы достаточно, чтобы испытать легкий культурный шок. Ничего, куда бы искренне захотелось направиться, обнаружить не удается. Начало 2011-го растворилось в гордо звучащем слове «Азиада». В журнально-газетных афишах все сводится к гастролям пары тройки заезжих знаменитостей из уже нафталинных 1980-х, выставкам народных умельцев, выученному наизусть театральному репертуару и голливудскому фастфуду. Развлекательные порталы в Казнете тоже не балуют. В лучшем случае это стандартные фотоотчеты, в которых мелькают одни и те же лица с одинаково надетыми улыбками, с адресами «злачных мест». В общем, «культурки» нам не хватает. Или ищем не там и не то?

«Казахстанская индустрия развлечений совершенно не развивается и существует для галочки, – утверждает медиаэксперт Есторе Накупбеков. – Если из понятия «досуг» исключить свадьбы/юбилеи да банкетно-ресторанные презентации для узкого круга лиц, то досуга как такового нет. И не было!»

Отечественный event-рынок рискует так никогда и не превратиться из серой гусеницы вразноцветную бабочку. «В сфере организации праздников наступил кризис идей, – сетует в разговоре с «&» event-менеджер консалтинговой группы Acierto Vi-Ortis Асель Тулебаева и поясняет: – Интересные и необычные проекты с трудом проходят согласование с клиентами, так как привычные и отработанные сценарии праздников и мероприятий кажутся заказчикам надежнее и проще». И дешевле. Хотя экономика (по официальной версии) и вышла из кризиса, но бюджеты – как корпоративные, так и частные – не спешат вернуться к прежним размерам. Замкнутый круг: публика жаждет зрелищ, но раскошеливаться не желает или не может.

На фоне тотального событийного штиля некоторое оживление наметилось в ресторанах, барах и кофейнях. В этой ложке меда пока немного концепта и приятного постоянства. Одни ориентируют посетителей на монотематический отдых, как, например, GQ Bar Asia, этот оплот алматинских джентльменов: фотовыставки, дегустации нового меню от шефов... Другие пытаются оптом осчастливить разные целевые аудитории: сегодня – джазовый фестиваль, завтра – лекция о приусадебном хозяйстве. По стоимости это удовольствие недорогое, а иногда и вовсе бесплатное, но при этом может оказаться весьма занимательным. Из тех мест, что всегда на слуху, выгодно выделяются кофейня-бар DK («Дом культуры»), чаёвня «МаТиПаТи» и уже давно популярная Coffeedelia. Правда, горожане узнают обо всех событиях последними. В наше время информация во всех смыслах дорогого стоит.

Как бы там ни было, посещаемость увеселительных заведений в прошедшем году снизилась. «Доходы рестораторов в кризис уменьшились примерно на 40 — 50%, а средний чек сократился вдвое, – констатирует «&» директор ресторана «Белый слон» Галия Утебекова. – Жизнь в целом дорожает, и некоторые рестораны тоже поднимают цены. В 2011 году тенденция, скорее всего, продолжится и цены на продукты вырастут на 20-25%. Неслучайно возвращаются в моду домашние приемы». И действительно, алматинцы стали чаще устраивать «квартирники». И пока одни эксперты в очередной раз пеняют на кризис и дороговизну, другие во главу угла ставят «ненавязчивый» сервис. «Клубный отдых у нас похож на шкатулку с секретом. Иногда с неприятным, а порой экстремальным. Ты не уверен ни в организации, ни в адекватном музыкальном сопровождении, ни в качестве предлагаемых услуг, ни, наконец, в безопасности досуга, – высказывает свое мнение специалист по маркетингу Игорь Николаев. – В то время как домашняя вечеринка – это уют, а хозяева положения – вы сами. Вокруг приятная компания, атмосфера предсказуемая. Это новый тренд, но отнюдь не новинка». Преимущество домашнего формата, а точнее, светские салоны в лучших домах Петербурга и Парижа описывали в своих романах еще Лев Толстой и Марсель Пруст. Вот уж кто знал в этом толк!

Закрытые вечеринки актуальны как никогда. О них не пишут журналисты, а сами участники избавлены от необходимости «работать на камеру». «Летом мы обычно в беседке в саду собираемся, – делится известная светская дама Лутфия Умбетбаева. – Вечер, как правило, завершается импровизированным концертом. В нашем обществе все поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах». Уделять слишком много внимания светским раутам и ресторанам в этой семье не принято. Остальные мероприятия – юбилеи, детские праздники и банкеты – Умбетбаевы предпочитают проводить дома. Специально приглашают повара и официантов. «Нас всегда обслуживает персонал ресторана гольф-клуба «Жайляу». Сами составляем меню или выбираем из предложенных вариантов, – продолжает Лутфия. – Тут же рояль играет и звучит саксофон. Мы и все наши друзья строили дома, заранее продумывая, как будем отмечать праздники»…

Полностью эту и другие актуальные публикации читайте в февральском номере бизнес-глянца «РБК Центральная Азия»

Алина Кириловская

№4-11.02.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть