Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Развеян миф о корпоративном образовании

Дата: 15 февраля 2011 в 12:20

* Задача менеджмента — создать и поддерживать инструмент контроля за работниками. В эту программу входит и создание общих ценностей у сотрудников. Одной из таких ценностей является обучение. При этом чем ниже образовательный уровень работника, тем проще его индоктринировать.

* Лучший способ выработать в ком-то лояльность — показать, что ты о нём заботишься. Чем выше в организации культ образования (дополнительного), тем проще становится манипулировать работниками, прикрываясь рассказами о заботе и высоком доверии.

* Результат идеальной манипуляции — внедрить в мозг субъекта мысли, который он считает своими. Оплата образования компанией (даже если человек этого не хочет; сюрприз? Не все хотят постоянно учиться) всегда сопровождается напутствием, что если это хорошо для компании — это хорошо и для сотрудника. Эта забитая увесистым пряником в мозг сотрудника мысль с этого момента будет холиться и лелеяться.

* Подавить сотрудника довольно просто: надо просто сделать так, чтобы сказать «нет» было некомфортно. Как только увесистый пряник (см. выше) сделал своё дело — несогласие будет вызывать как внутренний дискомфорт, так и социальный остракизм.

* Корпоративное образование всегда идеологизировано. Наряду с знаниями всегда пропагандируются определённые ценности, и поэтому дополнительное обучение не расширяет, а сужает кругозор. (Правило органической химии: 1 кг повидла + 1 кг навоза = 2 кг навоза)

* Первое правило корпоративной политики: отрицать её наличие. Политику скрыть не так сложно, если объяснять её внешние проявления недостатком профессиональных знаний у сотрудников. Перевод проблемы из политической в образовательную плоскость — это чёрный пояс политического мастерства.

* Отсутствие конструктивных конфликтов — индикатор застоя в компании. Корпоративное образование понижает порог критического мышления, что ведёт к снижению числа конфликтов.

* Корпоративное образование приветствует неразумное поведение. Самый известный пример: работникам внедряется идеология, что успехи организации — это и их успехи, а неудачи — и их неудачи. Именно поэтому если вас сократили, потому что в компании дела пошли хуже — это всё равно лучше для вас. Где-то тут неувязочка, не находите?

* Оплатить обучение часто дешевле повышения зарплаты. Это ещё связано с тем, что если перевести разговор в нематериальное русло, то можно неплохо сэкономить (скорее всего, вы толкнёте машину за «просто так», но откажетесь за 100 рублей). А если ещё перевести разговор в русло «мы тебя уважаем», то сотрудник должен ещё и прыгать от счастья из-за оказанного доверия.

* Специализированное образование, заточенное под компанию, не ведёт к повышению рыночной стоимости сотрудника. Многие специальные программы рассчитаны только на данную компанию — на её процессы и уложения. В другой компании придётся переучиваться заново, сначала вынужденно забыв всё, чему учили в предыдущей компании.

Так что же — не учиться? Учиться, но прекрасно понимать, для чего это надо компании и вам лично.

По сообщению сайта Nur.kz