Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Жители и власти Карагандинской области начали борьбу за транспорт

Дата: 15 февраля 2011 в 12:30 Категория: Новости политики

Жители
и власти Карагандинской области начали борьбу за транспорт


 


Горожане жалуются, что водители маршрутных автобусов в
сильные морозы не выходят на рейсы, а транспорт, на котором перевозят
пассажиров, холодный и старый.


– Как наступают морозы, у вас, перевозчики, начинается какая-то
болезнь. Ваши водители не выходят на рейсы! Люди по полчаса, по 40 минут стоят
на остановках и ждут свои автобусы. Откуда такое отношение к населению? –
недоумевал аким области Серик Ахметов. – В прошлом году вы жаловались, что в
Караганде самый низкий тариф по республике. Мы пошли вам навстречу и подняли
тариф до среднего уровня, создав вам благоприятные условия. Где отдача? С
поднятием тарифа должны улучшаться и условия перевозки.


Обновить автобусы акимат требовал еще в прошлом году. Директора
автопарков тогда клятвенно обещали купить новые машины. Но свое слово сдержали
не все.


– Автопарк № 3 из указанных в меморандуме 16 автобусов купил всего 3.
Почему вы не выполнили свои обязательства? – спросил глава региона директора
третьего автопарка Артура Григоряна. – Меня не интересуют ваши трудности!
Хватит возить пассажиров в старых и холодных автобусах! Вы сами-то наверняка
передвигаетесь на дорогом персональном транспорте и не знаете, в каких условиях
ездят пассажиры.


Аким региона не дал возможности директору автопарка сослаться «на
особые обстоятельства». Все его попытки объясниться аким пресекал.


– Не перекладывайте проблемы с больной головы на здоровую! Мы не
пойдем у вас на поводу. Раз не выполняете меморандумы, заключенные с акиматом,
значит, закроем ваш автопарк и найдем других перевозчиков! Места на рынке
достойным конкурентам хватит! – жестко заявил аким области.


«Дровишек подбросил» и аким Караганды Бауржан Абдишев:


– В мороз и в праздничные дни автобусы практически не выходят на
рейсы. Пятого января на 46-м маршруте не было ни одного автобуса, – озвучил
факты градоначальник. – Чтобы автопарки не чувствовали безнаказанность, а
осознавали тяжесть последствий от каждого невыхода водителя на рейс, мы
совместно с управлением ЖКХ в договоры на этот год внесем дополнительные
пункты.


Аким города предложил карательную схему: каждый невыход автобуса на
рейс будет делиться на проценты, а потом переводиться в конкретные суммы. И от
общей суммы, которую бюджет выделяет автопарку на содержание, будет вычисляться
тот процент, который не отработан.


– Вы представляете, что значит не выйти в рейс? Это же преступление,
чрезвычайное происшествие. За вами же стоят люди, которые спешат на работу, в
школу, университет, больницу, – обратился аким к начальнику управления ЖКХ. –
Каждый факт невыхода на рейс автобуса я буду расценивать как вашу
профессиональную недоработку.


Серик Ахметов дал чиновникам и директорам автопарков неделю, чтобы
устранить недоработки и навести порядок в сфере услуг пассажироперевозок.


– Не будет порядка – мы выбьем с рынка нерадивые частные автопарки и
создадим государственный. Это сделать легко! Заложим в бюджете средства, купим
500 автобусов и вытесним вас. Нам важнее обеспечить комфорт населению, чем
смотреть, как развивается ваш бизнес при полном неисполнении обязательств по
меморандумам.


 


Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда



Сайт газеты «Литер»

По сообщению сайта Meta · новости дня