Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Мэрия Волгограда намерена судиться с УФАС

Дата: 15 февраля 2011 в 14:00

Предметом спора стал автобусный парк

В одном из СМИ Волгограда появилось сообщение со ссылкой на пресс-службу регионального Управления Федеральной антимонопольной службы о проведении мэрий некоего незаконного аукциона на закупку автобусов. Городская администрация решали представить свою точку зрения общественности.

Как пояснили в пресс-службе городской администрации корреспонденту «АиФ-Волгоград», информация об аукционе на закупку автобусов не соответствует действительности. Автобусы для муниципального автопарка приобретаются в лизинг. Соответственно, администрация Волгограда не проводила торги на приобретение транспортных средств среди заводов-производителей. Предметом размещения данного заказа являлись лизинговые услуги. Таким образом, участниками размещения заказа могут выступать лизинговые компании, которые осуществляют закупку необходимого городу товара (100 автобусов). Для участия в аукционе была подана лишь одна заявка лизинговой компании.

Городскую администрацию обвиняют в ограничении количества участников аукциона, в результате чего контракт получил Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). На самом деле, подчеркнули в горадминистрации, на этапе размещения заказа в УФАС поступили две жалобы от организаций на администрацию, которая якобы установила технические требования, повлекшие за собой ограничение количества участников. Однако, решением УФАС обе жалобы оставлены без рассмотрения.

Кроме того, по поводу «ограничения количества участников» в департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, являющемся заказчиком, отмечают: в УФАС были представлены доказательства того, что заявленные мэрией технические характеристики соответствуют, по меньшей мере, двум производителям подобной автотранспортной техники. По сведениям департамента-заказчика положения технического задания аукционной документации разработаны в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, потребностями заказчика и эксплуатирующей организации – МУП ВПАТП №7.

14 февраля уполномоченный орган — комитет муниципального заказа мэрии получил предписание антимонопольной службы об аннулировании открытого аукциона. Это произошло уже после размещения заказа, итоги которого были подведены 10 февраля (!). Однако согласно федеральному закону № 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в нем была подана одна заявка. То есть, аукциона как такового не было. По итогам размещения заказа муниципальный контракт на оказание лизинговой услуги должен быть заключен с единственной компанией, подавшей соответствующую заявку.

Предписание антимонопольного органа администрация Волгограда намерена обжаловать в суде. Подобной практикой муниципалитет уже располагает. 28 января Арбитражный суд Волгоградской области принял положительное для мэрии решение по аналогичному предмету спора с УФАС – о торгах по лизингу трамваев. Решение УФАС о незаконности действий администрации города суд признал недействительным.

 

По сообщению сайта Аргументы и Факты