Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Чувашское УФАС: Серия «ярких дел» связана с мэрией Чебоксар

Дата: 15 февраля 2011 в 14:30

Серия «наиболее ярких дел», «значимых для предпринимателей», которые выявило и расследовало в прошлом году Чувашское УФАС, касается деятельности администрации Чебоксар. В частности, антимонопольщиков заинтересовало, по какому принципу в городе предоставляются места для мелкорозничной торговли, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Как оказалось, не зря. «Мы столкнулись с тем, что принятые городом в 1997 году правила мелкорозничной торговли вообще не предусматривают какого-либо конкурсного порядка предоставления мест для мелкорозничной торговли», — заявил на пресс-конференции глава Чувашского УФАС Вячеслав Борисов, отметив, что сами чиновники пытались доказать обратное, заверяя, что конкурсный порядок существует. Однако вопросы о принципах отбора между двумя заявками на одно и то же место приводили чиновников в «лёгкое замешательство», говорит Борисов. «Они отвечали, что получал место тот, кто подал раньше. Тут сразу у нас возникал вопросу, почему отбор именно по времени подачи заявки — почему именно так? При этом, с другой стороны, заявитель, который обратился к нам с жалобой, подал заявку раньше всех других, но ему отказали, мотивировав это тем, что место продажи должна утверждать администрация города. «Поэтому сиди и жди этого постановления», — так заявителю сказали в администрации города», — рассказывает глава чувашской антимонопольной службы.

По словам Вячеслава Борисова, порядок предоставления мест для мелкорозничной торговли не соответствует антимонопольному законодательству, его надо доработать: «Должен быть конкурсный порядок — обязательно открытый, публичный. И если есть две заявки, то нужно определить, по какому принципу определяется победитель? Не тот, кто раньше прибежал к чиновнику. Предприниматели должны конкурировать между собой. А конкуренция в рыночной экономике — ценовая, то есть тот, кто больше заплатит за это место. Соответственно, и бюджет города получит больше денег».

В ходе проверки ряда жалоб также было признано антиконкурентным городское положение по аренде имущества для предпринимателей. Вячеслав Борисов сообщил, что «на сегодняшний день город всё ещё недоработал положение в соответствии с нашим предписанием»: «Хотя они нам представили информацию о том, что считают, что доработали в соответствии с требованием антимонопольного законодательства. Более того, на должностное лицо возбуждено административное дело за неисполнение предписания Чувашского УФАС».

Антимонопольщики также выявили «сговор между органами власти и хозсубъектами, предпринимателями». «Здесь практика у нас небольшая. Самое печальное, что мы выявили это в сфере реформирования ЖКХ», — сказал Вячеслав Борисов, пояснив, что вопрос касается периода 2008-2009 годов, когда начали появляться управляющие компании — в частности, выявлено, что администрация Чебоксар и одно из муниципальных учреждений «без надлежащей организации конкурса, так скажем, быстренько организовали собрание жильцов значительного количества домов»: «Так называемое организованное собрание жильцов комиссия не смогла признать соответствующим требованиям жилищного законодательства».

Глава антимонопольной службы пояснил, что рассматривали дело, когда 125 жилых домов передавались в одну из управляющих компаний, при этом «все эти протоколы по 125 жилым домам были подготовлены буквально в течение одной недели». «И из них часть была в форме очного голосования, значительная — в форме заочного голосования. А заочное голосование вообще проводилось одним днём — в день регистрации этого общества. Общество создаётся 25 декабря 2008 года, и в этот же день проводится заочное голосование жильцов. И протоколы заочного голосования жильцов 25 декабря. И даже эти протоколы были подготовлены со многими нарушениями жилищного кодекса. Наша комиссия, конечно, не признала протоколы соответствующими требованиям жилищного кодекса и сказала, что таким образом администрация города попыталась уйти от проведения конкурса при определении управляющей компании. И с управляющей компанией ушла от проведения конкурса», — отметил глава Чувашского УФАС, сообщив, что данное дело сейчас рассматривается в суде.

Всего в 2010 году в управление поступило 353 заявления о нарушениях антимонопольного законодательства (в 2009 году — 220), возбуждено 180 дел (в 2009 году — 67). Всего выявлено 162 нарушения закона о защите конкуренции, из них 18 устранены в добровольном порядке, 144 пресечены в результате возбуждения и рассмотрения дел. Рассмотрено 27 дел (в 2009 году — 11) в части выявления и пресечения соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов как между собой, так и с органами власти.

По сообщению сайта REGNUM