Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Эксперт: ФАС может заинтересоваться строительством Детского центра НЦССХ имени Бакулева в Москве

Дата: 15 февраля 2011 в 17:01

19 января 2011 года, в интервью корреспонденту ИА REGNUM начальник тендерного управления ОАО «Главмосстрой» Евгений Козлов заявил, что к строительству Детского санаторно-реабилитационного центра Научного центра сердечнососудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН (НЦССХ им. А.Н. Бакулева), ОАО «Главмосстрой», будет привлекать «своих подрядчиков, которые уже находятся в базе».

На вопрос ИА REGNUM о квалификационных требованиях к субподрядчикам и о том, где и когда можно будет ознакомиться с тендерной документацией, Козлов отвечать отказался: «Мы о них (тендерах) нигде не будем объявлять». Он также отметил, что разрешение на публикацию подобных документов где-либо нужно получить у руководства компании.

По просьбе ИА REGNUM профессор Российской академии правосудия Имеда Цинделиани высказал свое мнение относительно намерений ОАО «Главмосстрой», заявленных начальником тендерного управления ОАО «Главмосстрой» Евгением Козловым.

Согласно этому мнению, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона №135-ФЗ).

Статьей 11 Закона №135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов. Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (ст. 4 Закона №135-ФЗ).

Перечень недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений и согласованных действий содержится в ст. 11 Закона №135-ФЗ. В соответствии с п. 4, 5, 8 ч. 1 ст. 11 Закона №135-ФЗ запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести: к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования); к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В силу ч. 2 ст. 11 Закона №135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст. 12 Закона №135-ФЗ) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона №135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно если в результате согласованных действий предоставляется преимущественное положение ограниченному кругу участников соответствующего рынка, то указанные действия имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ст. 23 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона №135-ФЗ, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 39 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Отметим, что ранее пресс-служба компании не подтвердила информацию, согласно которой субподрядчиком по строительству Детского санаторно-реабилитационного центра Научного центра сердечнососудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН (НЦССХ им. А.Н. Бакулева) выступит компания СУ-155. «Главмосстрой будет самостоятельно реализовывать проект, привлечение субподрядчиков на отдельные, но не ключевые виды работ возможно. Привлечение СУ-155 не планируется», — сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор по связям с общественностью «Главстроя» Виталий Королев.

Напомним, что медицинский центр будет возведен на территории НЦССХ им. А.Н. Бакулева (Москва, Рублевское шоссе, д. 135). Проект финансируется за счет средств федерального бюджета. Заказчиком строительства выступает НЦССХ им. А.Н. Бакулева. Цена контракта, подписанного сторонами, составляет 745 млн. рублей. Общая площадь шестиэтажного здания (включая цокольный этаж и этаж под технические помещения) составит около 8,6 тыс. кв. м. Завершение строительства Детского санаторно-реабилитационного центра запланировано на конец 2013 года.

По сообщению сайта REGNUM