Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

О чистоте восприятия

Дата: 15 февраля 2011 в 18:31

Ольга Шишанова
В Астане в ТВК «Корме» прошла пресс-конференция, приуроченная к вернисажам галереи картин известного казахстанского художника Бактыбека Талькамбаева «Легенда о золотом человеке» и детской художественной студии «Веселые картинки»

На суд зрителей было представлено 36 картин художника Бактыбека Талькамбаева, чьи картины находятся на страницах информационно-литературных изданий, в галереях и музеях Казахстана, а также работы его 12 учеников. Второй зал оказался в распоряжении юных художников, занимающихся в детской студии «Веселые картинки». Там, в 53 художественных произведениях — батиках, масле, акварели, что были созданы в жанрах декоративно-прикладного искусства, анималистике, натюрморте, пейзаже, портрете — сквозило чистое детское восприятие. К тому же во время мероприятия, поощряя юных мастеров, руководство ТВК «Корме» подарило каждому из них так необходимые художнику кисти и краски.
Нужно отметить, что залы резко отличались между собой не только по технике исполнения, но даже по энергетике, которая вольно или невольно исходила от каждой из картин. И если детские работы приводили в восхищение своей непосредственностью и крепнущим мастерством изображения, то произведения Талькамбаева и его последователей, созданные по определенной и своеобразной методике, были представлены в декоративно-орнаментальной тематике, которая, тем не менее, производила неоднозначное впечатление. При этом необходимо отметить, что декоративно-орнаментальный сюжет так же, как и самостоятельная «тематическая» картина, давно разрабатывается Б. Талькамбаевым как новый жанр в казахском изобразительном искусстве. И хотя здесь прослеживается тесная связь с национальной культурой и традициями, такие работы можно рассматривать одновременно и как попытку уйти от академических канонов европейского искусства, стремление создать иной принцип станковой живописи, по-своему отражающей картину мира.
В краткой предыстории легенды о Золотом человеке Талькамбаев рассказал, что пришел к ней после изучения духовных и исторических книг, прислушиваясь к собственной интуиции, совершая паломничества по святым местам земли, местам, где родился и вырос. По его мнению Золотой человек — духовное имя первочеловека — Адама, данное ему природой и Богом. Позже это название передавалось особым людям — вождям, царям, героям, тем, кто мог изменить мир к лучшему. Легендарный иссыкский вождь, считает он, тоже из этой линии преемственности. Эта теория вдохновляет Талькамбаева в собственном творчестве, именно она послужила импульсом для создания студии арт-терапии «Дауа», где люди разных возрастов, занимаясь рисунком и живописью, излечиваются от духовных и физических недугов, а их природный потенциал полностью раскрывается, и они обретают свободу и уверенность в себе. И, самое главное, они начинают ощущать себя творцами, художниками, созидателями. Так, считает Талькамбаев, человек возвращается к своей первозданной сути, обретая настоящий смысл своего существования и свое истинное духовное имя Золотого человека.
На самом же деле, как уже говорилось выше, эти картины производят довольно тягостное впечатление, и, чувствуя это где-то на закорках своего подсознания, зритель поневоле будет стремиться уйти от созерцания таких произведений — кому захочется окунаться в чужие проблемы и недуги?!
Уж лучше пойти во второй зал и ознакомиться с детскими художественными работами, которые всегда считались признанными мэтрами искусства действительно достойными внимания и восхищения.

Астана

По сообщению сайта Новое поколение