Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Царь пустыни оставил ралли

Дата: 15 февраля 2011 в 19:11

Царь пустыни оставил ралли

Cемикратный победитель «Дакара», пилот команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин официально объявил о завершении спортивной карьеры. Такое решение он принял после победы на «Дакаре-2011».

Известный российский гонщик Владимир Чагин, являющийся многократным победителем ралли-марафонов «Дакар» в классе грузовиков, объявил о завершении спортивной карьеры во вторник на пресс-конференции в Москве.

Чагин – семикратный победитель ралли «Дакар», что является рекордом для гонщиков одной категории (мотоциклы, автомобили, грузовики, квадроциклы). У чеха Карела Лопрайса (класс грузовиков) и француза Стефана Петранселя (класс мотоциклов) по шесть побед в личном зачете.


Также Чагин является обладателем рекорда по количеству побед на этапах (63) знаменитого ралли-рейда.

«Дакаром-2011» я завершаю спортивную карьеру, – сказал он в офисе «Интерфакса». – Но я останусь в команде «КАМАЗ-мастер» – для меня там найдется достаточно работы».

Напомним, что гонщики «КАМАЗов» заняли на «Дакаре-2011», который завершился в середине января, первые четыре места в итоговом зачете среди грузовиков. На первом был сам Чагин. Второе место в этом марафоне занял двукратный победитель ралли-рейда Фирдаус Кабиров, а третье – дебютировавший на «Дакаре» в качестве пилота 26-летний Эдуард Николаев. Первую четверку замкнул еще один экипаж «КАМАЗ-Мастера» – Ильгизар и Айрат Мардеевы с Владимиром Демьяненко в роли штурмана.

Этот успех Чагин назвал «наивысшим результатом» в истории. «Мы шли к нему 23 года, – отметил гонщик, отпраздновавший по ходу ралли свой 41-й день рождения. – За этими победами стоит большой труд, много пота и травм. А главное – желание победить».

Фраза о травмах для Чагина – не пустые слова: на «Дакаре-2007» «КАМАЗ» россиян налетел на кучу камней, несколько раз перевернулся и упал на бок. Чагин повредил ноги, механик Сергей Савостин получил травму позвоночника, а руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов – перелом руки и травму колена.

Между тем, Якубов назвал своего коллегу «лучшим в мире» гонщиком:

«Владимир решил предоставить возможность другим пилотам побывать на подиуме, – рассказал руководитель команды. – Журналисты прозвали его Царем пустыни, а имена даются только лучшим из лучших».

«Дай бог, чтобы появились спортсмены, которые побьют рекорды Чагина. Я, как человек сведущий в этом деле, могу сказать, что это, скорее всего, будет еще не скоро», – добавил Якубов.

«В 2011 году мы добились лучшего результата в истории команды, шли к нему 23 года, – сказал Чагин. – Я благодарен Семену Семеновичу Якубову за доверие, за то, что он впервые позволил мне сесть за руль грузовика уже в 19 лет. Мы вместе победили на многих «Дакарах». Теперь я принял решение завершить карьеру».

Однако по общему числу побед в 2011 году Чагин вышел только на второе место, уступая Стефану Петранселю. У легендарного французского гонщика в общей сложности девять побед (шесть в классе мотоциклов и три в классе автомобилей). Тем не менее, это не умаляет достоинств Владимира. «Очень благодарен болельщикам нашей команды за поддержку. Спасибо журналистам – я старался ценить их труд. Остаюсь в спорте. Работы хватает – трудимся 25 часов в сутки. Буду делать все для развития российского автоспорта», – заверил Чагин.

Другие новости можно посмотреть здесь.

По сообщению сайта Газета.ru