Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Там поймешь, кто такой

Дата: 15 февраля 2011 в 20:50

Там поймешь, кто такой

В номинированном на Оскар фильме «127 часов» экстремал сражается с куском неживой природы, а автор «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойл вновь исследует грань между кино и жизнью.

«Только я! Музыка! И ночь!» Гиперактивный подросток Арон Рэлстон (Джеймс Франко) отправился на выходные полазить по живописным каньонам, проигнорировав мамин звонок – опека достала, ничего не случится. Поначалу все шло по плану – солнце, горы, заблудшие туристки, купание в подземной пещере – умеренный экстрим субботнего вечера обещал отличный уикенд. В настоящее приключение невинную, в общем, поездку превратил камень, оказавшийся неудачной опорой для прохода по очередной расщелине – Арон рухнул вниз, а булыжник аккуратно, но надежно придавил запястье. В поилке осталось чуть-чуть воды, а в рюкзаке – пара сырков. Надо выбираться, осталось понять – как.

Конечно, никакого вопроса нет – через пять дней Рэлстон выбрался, оправился и продолжил лазить по горам.

А потом еще и книжку написал – о том, как просидел пять дней в каменном мешке и был вынужден буквально оторвать себе все, что чуть ниже локтя. Удивительно, но в фильме Дэнни Бойла эта самая буквальность является чуть ли не главным художественным инструментом. Орел, пролетающий в узкой полоске неба, это просто орел, у птицы свой распорядок дня. Камень это не немилосердный рок (хотя иной режиссер и уцепился бы за такую рифму), а просто кусок, простите, неживой природы. Да и сам Арон это не герой, а просто Арон – человеческое существо в непростых обстоятельствах.

На деле, самый непростой персонаж этой истории это, конечно, сам Дэнни Бойл, который всеми силами выставляет себя просто режиссером, идущим на диковинный формалистский эксперимент – снять полуторачасовой триллер в максимально стесненных условиях.

С практической задачей он справляется, что и говорить, блистательно. В ход идут все знакомые инструменты: камера шустро елозит мимо героя то так, то сяк, кадр прорезают флэшбеки, а ручная камера, так кстати оказавшаяся у Рэлстона в рюкзаке, дает дополнительные диалоговые возможности. Однако это, конечно, далеко не все. Для простого конструирования аттракциона Бойл слишком опытен, в отличие от авторов, скажем, недавнего (схожего по идее) «Погребенного заживо», оставившего чувство, скорее, разочарования, чем чего-то еще.

Каждым своим фильмом автор «Миллионера из трущоб» и «На игле» заставляет критиков придумывать себе новые интерпретации и «127 часов» и вот вам еще одна. Бытует мнение, что у Бойла есть приемы, но нет стиля. Заставьте человека с улицы посмотреть подряд «Миллионера» и «Пекло» и вряд ли он запросто поверит, что их снял один человек, а вот «127 часов», пожалуй, что и обнаруживает это самое общее место. Более всего режиссеру, кажется, интересно не искусство, как чистовик жизни, но та точка, где заканчивается кино и начинается что-то человеческое – страх, жажда крови, воля к жизни – не важно.

Бешеная рябь монтажа здесь выполняет роль дефибриллятора, необходимого, чтобы оживить пресловутое художественное пространство или хотя бы заставить его истекать кровью.

На сей раз реанимация, если честно, слегка затянулась – весь фильм до известной заранее кульминации насмотренный зритель будет лениво считывать приемы и может быть даже раздражаться их предсказуемостью. Но когда придет время, кость хрустнет с единственно невыносимым звуком, а кровь побежит быстрее и пути назад уже не останется – останется лишь сказать спасибо, что живой.

По сообщению сайта Газета.ru