Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Чемезов сделал грузовое предложение

Дата: 15 февраля 2011 в 20:51

Чемезов сделал грузовое предложение

«Ростехнологии» предложили белорусскому правительству продать МАЗ КамАЗу в обмен на долю акций российского автозавода. Белорусская сторона оценила МАЗ в $2,5 млрд. Минский автозавод интересен КамАЗу с точки зрения расширения производства и рынков сбыта, однако его стоимость выглядит завышенной, говорят эксперты.

Российский КамАЗ может получить контроль над Минским автозаводом. Госкорпорация «Ростехнологии», владеющая 49,9% акций КамАЗа, направила руководству Белоруссии предложение объединить КамАЗ и МАЗ в одну компанию.

Предполагается, что КамАЗ получит 100% акций МАЗа, а белорусскому правительству, владеющему сейчас Минским автозаводом, будет передан миноритарный пакет акций «КамАЗа». Как сообщил во вторник глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, для этого планируется провести допэмиссию акций.

«Предполагается, что Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия КамАЗа и доли участников немного размоются»,

— цитирует Чемезова Reuters. По его словам, остальные акционеры КамАЗа, в том числе Daimler и Европейский банк реконструкции и развития, дали предварительное согласие на размытие своих долей в результате допэмиссии. Также Чемезов отметил, что Белоруссия вряд ли получит более 25% акций КамАЗа.

В настоящее время «Ростехнологиям» принадлежит 49,9% акций КамАЗа, около 27% акций завода принадлежит «Тройке Диалог», 11% – немецкому Daimler и 4% – Европейскому банку реконструкции и развития. МАЗ на 100% принадлежит Белорусскому государству.

До кризиса вопрос о покупке МАЗа КамАЗом уже обсуждался. О том, что переговоры возобновились, в декабре 2010 года сообщил гендиректор КамАЗа и руководитель «Ростехнологии-Авто» Сергей Когогин. По его словам, МАЗ может быть интересен российскому автозаводу для увеличения производства агрегатов – двигателей, коробок передач и мостов.

Белорусская сторона получила предложение об объединении двух автозаводов, однако официальной реакции на него пока не последовало.

«Данное предложение получено по официальным каналам. В настоящее время оно изучается, но решение будет принято позже», — сказал РИА «Новости» представитель МАЗа. В Министерстве промышленности Белоруссии от комментариев категорически отказались. «Вот когда Семашко (вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко – «Газета.Ru») даст команду – тогда и будем комментировать», – сказали «Газете.Ru» в ведомстве.

Однако сам МАЗ белорусские власти уже оценили в $2,5 млрд.

«Те предприятия, о которых мы сегодня сильно не говорим, акции которых остаются где-то в стране, мы определили. Это МАЗ, БелАЗ, нефтехимический комплекс. Это предприятия, к которым есть интерес, и они, конечно, стоят много. Мы оценивали МАЗ, и он 2,5 млрд долл стоит. Это, конечно, сумма, и есть интерес у инвесторов», — цитирует «Прайм-ТАСС» председателя Госкомимущества Белоруссии Георгия Кузнецова. По словам чиновника, МАЗ не входит в список предприятий, акции которых должны быть проданы в 2011-2013 годах.

По мнению экспертов, нынешняя оценка завода может оказаться завышенной.

«По мере восстановления российского рынка тяжелых грузовиков и дальнейшего развития мирового рынка, КамАЗу потребуются мощности. Плюс к этому КамАЗ может получить бренд МАЗ, который известен в России, СНГ и странах Восточной Европы. Это поможет КамАЗу выходить на восточноевропейские рынки», – сказал «Газете.Ru» аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Также, по его словам, МАЗом активно интересуются китайские инвесторы.

На данный момент сам КамАЗ оценен рынком примерно в $2,1 млрд. Для МАЗа, чей выпуск меньше примерно в 2 раза, эта оценка, естественно, является завышенной. Скорее всего, стороны в дальнейшем будут вести диалог относительно оценки МАЗа, и «Ростехнологии цена в $2,5 млрд не устроит, полагает эксперт.

Белорусские эксперты также опасаются, что при объединении МАЗа и КамАЗа могут возникнуть юридические трудности.

«В Белоруссии просто нет такой деловой практики, как обмен пакетами акций. Нет ни опыта, ни соответствующих указаний в законодательстве. Нет ни нормативных документов по оценке таких сделок, ни инструкций по их налогообложению. Ничего нет. Ведь и фондового рынка как такового в Белоруссии не существует. Так что правительству придется прежде всего заняться нормотворчеством», – сказал «Газете.Ru» юрист Юрий Федорович.

Политический обозреватель Виктор Демидов отмечает, что в государственных СМИ Белоруссии не появилось ни единого комментария по теме продажи МАЗа КамАЗу, однако «все 16 лет своего правления Лукашенко как заклинание твердил, что российские олигархи не получат «золотые» белорусские предприятия, доставшиеся в наследство от СССР».

Стоимость акций КамАЗа после известия о предложении «Ростехнологий» белорусскому правительству выросли на ММВБ на 8,09%.

По сообщению сайта Газета.ru