Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Бдительность у прилавка: Покупатели жалуются чаще

Дата: 15 февраля 2011 в 21:40

Кем бы мы ни работали, чем бы ни занимались в жизни, мы всё равно являемся потребителями товаров и услуг.

И нередко нам всем приходится сталкиваться со спорными ситуациями, которые продавцы пытаются трактовать в свою пользу. В текущем году закону о защите прав потребителей исполняется 19 лет, и с каждым годом правоприменение этого нормативного акта становится всё более востребованным.

Судите сами, по данным Ольги Екимовой, заместителя начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Омской области, за прошлый год со своими жалобами в службу обратились 3,5 тыс. омичей. Для сравнения, годом ранее таких было всего 1 070. В дальнейшем специалисты прогнозируют ещё большую активность потребителей. Это связано, во-первых, с тем, что предприниматели совершают больше нарушений, а во-вторых, идёт активная просветительская работа в среде покупателей и пользователей услуг, сейчас каждый человек знает о своих правах, а многие даже знают, куда можно обратиться в случае их нарушения.

Если говорить о статистике, то существуют общие темы жалоб, которые условно объединяют большинство заявлений. Чаще всего в ходе проверки выявляется отсутствие необходимой информации, при предоставлении услуг в договор включают условия, ущемляющие права потребителей. Особенно часто используют такие уловки в договорах кредитные организации и туристические фирмы. Очень часто администрация крупных магазинов мухлюет с ценниками, цифры на которых не соответствуют данным в чеке.

Для того чтобы провести проверку, одного звонка обманутого клиента недостаточно, требуется письменное заявление. Если с вами произошёл неприятный инцидент, требующий обращения в Роспотребнадзор, то не забудьте приложить к вашему заявлению ещё и чек или договор с поставщиком услуг. Такое доказательство не помешает, хотя и отсутствие чека — не основание для отказа от проверки. Специалисты обязаны отреагировать на любое письменное заявление. Жалобы принимаются в общественной приёмной Роспотребнадзора и на сайте. Первый вариант более предпочтителен именно потому, что к заявлению можно приложить дополнительные материалы.

В полномочия Роспотребнадзора входит как судебная, так и внесудебная защита граждан. Нередко управлению приходится подавать исковое заявление в защиту неопределённого круга потребителей. Одним из таких эпизодов стало разбирательство на основании жалобы жителей Исилькульского района, у которых из крана текла зелёная вода. Суд обязал поставщика оказывать качественную услугу. Вода потеряла своеобразный цвет и стала менее опасной.

По итогам года было присуждено в пользу потребителей более 1 млн рублей. Суд требуется не всегда: иногда сторонам конфликта удаётся договориться. В общей сложности в 2010 году было возвращено потребителям около 300 тыс. руб. за некачественные товары. Существуют и профессиональные жалобщики. В связи с получением большого числа одинаковых писем от настойчивого потребителя сотрудники вправе прекратить принимать заявления.

По сообщению сайта Аргументы и Факты

Читайте также