Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Маруся» присягнула королеве

Дата: 15 февраля 2011 в 21:50

"Маруся" присягнула королеве

Команда «Формулы-1» «Маруся-Верджин» в сезоне-2011 будет выступать под британским, а не под российским флагом. Роберт Кубица, которому в среду предстоит перенести последнюю операцию на локте, хочет, чтобы в составе «Лотус-Рено» его заменил Витантонио Лиуцци. Из-за нестабильной политической ситуации в стране Гран-при Бахрейна может не состояться.

«Маруся-Верджин» в сезоне-2011 будет выступать под британским флагом. Во вторник ожиданиям многим российских любителей «королевских» гонок был положен конец – в новом сезоне Marussia Virgin Racing не станет первой командой, которая будет выступать под российским флагом. Как и в чемпионате-2010, ставшим для «конюшни» дебютным, во всех официальных протоколах рядом с ее названием будет изображен Юнион Джек – флаг Великобритании.

«Недавно Российской автомобильной федерации стало известно, что «Маруся-Верджин» договорилась с Королевским автомобильным клубом Великобритании о том, что команда будет выступать в сезоне «Формулы-1» с английской лицензией. Мы вели с командой на эту тему переговоры, потому что это было очень интересно, чтобы была использована российская лицензия, но пока договорились так», – рассказал РИА «Новости» ответственный секретарь РАФ Сергей Ушаков.

О том, что «Маруся-Верджин» собиралась получить лицензию РАФ, которая позволила бы ей выступать под российским триколором, заявлял бизнесмен Николай Фоменко, занявший пост инженерного директора команды.

Официальное объявление MVR российской командой должно было состояться 7 февраля, однако британская сторона, по всей видимости, предложила более выгодные условия «конюшне», боевыми пилотами которой в новом сезоне выступят Тимо Глок и Жером д'Амброзио.

Руководство «Лотус-Рено», еще одной команды, получившей статус британской, продолжает ломать голову над вопросом замены Роберта Кубицы, попавшего в аварию в ходе «Ралли Андорры». Напомним, партнер Виталия Петрова, первого россиянина в «Формуле-1», в результате столкновения его машины с рельсом безопасности получил серьезные травмы правых руки и ноги и в последствии перенес множество хирургических вмешательств. По словам его менеджера, Даниэля Морелли, медицинский осмотр, который поляк прошел в минувший понедельник, дал серьезные основания для оптимистичных прогнозов. Тем не менее, на восстановление первому пилоту «Лотус-Рено» потребуется около года. В среду Кубице предстоит последняя операция на локте, после чего он приступит к реабилитации, которая, по всей видимости, будет проходить в Италии.

В качестве основного кандидата на замену Кубице рассматривается Ник Хайдфельд, имеющий опыт выступлений на высоком уровне и уже успевший показать за рулем неплохие результаты на тестах. Второе место в этом списке значится за третьим пилотом команды Бруно Сенной, которому руководство также предоставило возможность проявить себя в ходе заездов в испанском Хересе.

Официальное заявление «конюшни» по этому поводу ожидалось в понедельник, однако выпущено оно так и не было. В то же время, Crash.net, со ссылкой на близкие к «Лотус-Рено» источники, сообщил, что причиной задержки решения команды могло стать мнение самого Кубицы. По утверждению ресурса, поляк в разговоре с одним из ключевых сотрудников команды признался, что хочет видеть на своем месте Витантонио Лиуцци.

Имеет ли эта информация под собой реальные основания станет ясно в конце недели, когда итальянец может получить шанс сесть за руль R31 на тестах в Барселоне.

Тем временем, старт предстоящего сезона «королевских» гонок находится под угрозой. Причиной для сомнений послужили политические волнения, начавшиеся на днях в Бахрейне, где уже через 3,5 недели должен состояться первый этап чемпионата мира-2011. Во вторник вице-президент центра по защите прав человека в Бахрейне Набиль Раджаб заявил, что проведение Гран-при в сотрясаемой беспорядками стране может представлять опасность для жизни и здоровья его участников. «Уже сейчас ясно, что на этот раз Гран-при Бахрейна пройдет совсем не в той миролюбивой атмосфере, что раньше, – цитирует Набила Раджаба Arabian Business. – Сюда приедет множество иностранных журналистов, и многие захотят воспользоваться этим, чтобы привлечь внимание к ситуации в стране. Наверняка не обойдется без кровопролития, но именно это и получит широкую огласку».

Свое мнение по этому вопросу уже высказал бессменный владелец «королевских гонок» Берни Экклстоун. «Я пытался связаться с эмиром Бахрейна Хамадом ибн Иса аль-Халифой. Но несложно догадаться, что сейчас он немного занят, поэтому мне пока не удалось узнать, что именно происходит в Бахрейне, – рассказал The Daily Telegraph Экклстоун. – Опасность, несомненно, существует.

Если эти люди захотят привлечь к себе внимание всего мира, они скорее всего прольют кровь. А стартовая решетка «Сахира» – отличное место для реализации подобных идей, не так ли?»

Первая гонка предстоящего сезона намечена на 13 марта. Если за следующие три недели властям Бахрейна не удастся стабилизировать ситуацию в стране, то право принять первый этап чемпионата-2011, по всей видимости, будет передано Австралии. Правда тогда любителям «королевских» гонок придется потерпеть еще две недели – «Альберт Парк» готовится принять Гран-при 25-27 марта.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

По сообщению сайта Газета.ru