Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сбой в программе

Дата: 16 февраля 2011 в 00:11

— 15.02.11 19:44 —

В своей бурной творческой биографии Анастасия Волочкова перепробовала немало амплуа. Но только на прошлой неделе она стала героиней сопротивления. Сразу два канала в прошлую пятницу изъяли из эфира программы с ее участием — «Пусть говорят» и «НТВшники». А предварило сие экстраординарное событие другое не менее экстраординарное: Волочкова добровольно изъяла себя из партии «Единая Россия» и дезавуировала свою подпись под письмом 50 деятелей культуры против Ходорковского.

Вообще Волочкова — отдельный персонаж параллельной реальности. У первой балетной примы, ставшей поп-звездой, светская жизнь оказалась гораздо более яркой, чем профессиональная. Она с младых ногтей усвоила главную заповедь гламура: жизнь — это товар, который следует выгодно продать. Вот она и продавала как могла. Сбой в отработанной программе проявился не сразу.

Несколько лет назад Андрей Малахов посвятил Волочковой целых две передачи. Формально речь должна была идти о разводе Анастасии с мужем, который изменил ей с… йогой. Но знающие люди понимали, что суть дела в другом: на арену боевых действий выпустили Ксению Собчак. Наверное, вид Сталина и Ленина на одной скамейке поражал современников меньше, чем всклокоченного Малахова соседство в студии Волочковой и Собчак. Ведь данные дамы — светские антагонисты, не просто не поделившие мужиков, но и олицетворяющие разные стратегии поведения в шоу-бизнесе. Незатейливая драматургия отпечаталась в видеоряде: белым лебедем назначена Волочкова, вся такая воздушная, бледно-лиловая, в венчике из роз и жертвенности; черным — Собчак, желчная, при тяжелых очках и костюме аспидного цвета. Рисунок поведения благочестивой Насти пока еще предсказуем, как дефицит наличности при финансовом кризисе. Легко угадать, на какой минуте из огромных глаз выкатится изумрудная слеза, на какой она заговорит о Большом театре, на какой материализует файл с набором прописных истин о вечном. Программа не обманула зрительских ожиданий. До драки дело не дошло, но во взаимных оскорблениях, перечнях обид, площадной ругани недостатка не было.

Так бы это лебединое озеро плескалось и дальше, если бы Волочкова придерживалась канонов. Однако девушка принялась смешивать жанры, а это уже непростительный грех. Она плоть от плоти гламурной субкультуры, каковой борьба с целлюлитом заменила классовую борьбу. Но постепенно Анастасия принялась путать балетные подмостки с политическими: вступила в правящую партию, баллотировалась на пост мэра Сочи, подписывала правильные письма против Ходорковского. Она и тут жаждала авансцены, но ей все чаще доставался задник…

Вот, казалось бы, и готов портрет честолюбивой Анастасии, прокладывающей свой путь через тернии к звездам. Но ставить финальную точку мешают некоторые качества Волочковой, сильно отличающие нашу героиню от сонма коллег. В ней фальшь соседствует с искренностью, прагматизм — с необузданностью, жажда пиара — с неподдельной добротой. Подкупает ее преданность искусству, которое она (увы, тщетно) мечтает покорить трудолюбием и усердием (а ведь могла бы благополучно оставаться Басковым в пачке). Подкупает смелость. Не каждый публичный человек отважится сразу назвать в качестве виновников личных медийных бед Владислава Суркова и «Единую Россию». Подкупает точность художественного образа: своих бывших однопартийцев Волочкова назвала «жирными котами».

В этой мутной истории ясно лишь одно: «жирные коты» от ЕдРа перестали ловить мышей. Если бы программы с Волочковой увидели свет (впрочем, они и так его увидели — в сети), то их обсуждали бы в лучшем случае таблоиды. Снятые из эфира, они становятся фактом политической жизни, в очередной раз поражающей город и мир градусом абсурда. Отныне в список оппозиционеров из стоп-листов входят не только Немцов с Касьяновым, но и Волочкова.

Разумеется, Анастасией двигала обида, а не высшие политические соображения. Но важен тренд. Вот уже и верноподданнические поп-звезды понимают, что близость к власти дурно пахнет. Лет сто с лишним назад с легкой руки балерины Матильды Кшесинской был уволен её обидчик — директор императорских театров князь Волконский. Вряд ли Волочковой удастся уволить правящую партию, которая у нас руководит хоть балетом, хоть ТВ. Но и она сделала немало: показала на собственном примере, как стремительно теряют верховные партийцы свой нимб, неуклонно превращаясь в мстительных швондеров коммунального калибра.

По сообщению сайта Газета.ru