Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Технологию 3D изобрели в Третьем Рейхе

Дата: 16 февраля 2011 в 01:00

Филипп Мора уже около сорока лет занимается историей киноискусства в гитлеровской Германии. В частности, он является автором документального фильма «Свастика», в котором было впервые показано «домашнее» видео Адольфа Гитлера, которое снимала его подруга Ева Браун на их вилле в Баварии. Сейчас он работает над новым документальным проектом, в котором хочет показать, как нацистский аппарат пропаганды манипулировал реальностью для контроля над населением.

Изучая архивы геббельсовского министерства пропаганды в Берлине, Мора обнаружил две ленты, помеченные как Raum Film (пространственный фильм). На самом деле оказалось, что они были сняты в 3D независимой студией по заказу министерства, но известности не получили и так и остались пылиться в архивах. На них никто не обращал внимания из-за пометки Raum, которая также означает «космос».

Фильмы были сняты на 35 мм пленку, по-видимому, с использованием двух объективов и помещенной перед ними призмы. Один из них называется «Это настолько реально, что ты можешь это потрогать». Речь идет о пикнике, а главная фишка — брызги от жареной колбасы, которые летят прямо на зрителя. Во второй ленте рассказывается о шести девушках, которые отправились на прогулку на выходных. Обе картины длятся примерно по полчаса.

«Качество эти фильмов просто фантастическое. Нацисты были помешаны на документации всего и вся и старались контролировать каждое изображение — все это было частью того, как они захватили власть над страной и ее народом», — цитирует Филиппа Мора издание Variety.

Ранее считалось, что технология стереоскопической или 3D съемки была изобретена в Голливуде в 1950-х годах. Тогда она не получила широкого распространения из-за дороговизны необходимого оборудования и сложности всего процесса. В 1980-е и 1990-е гг. 3D приобрело большую популярность, а настоящее возрождение этой технологии произошло в 2009 г. с релизом коммерчески успешного фильма Джеймса Кэмерона «Аватар».

Любопытно, что до Голливуда подобную технологию также разрабатывали и в СССР. В 1941 г. изобретатель Семен Иванов выпустил фильм «Земля молодости», в котором изображение было объемным. Правда, просматривать эту ленту нужно было с помощью специального растрового экрана, так как очков еще не было, отмечает РИА «Новости».

По сообщению сайта YTRO.ru