Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Безопасность покоя не дает // Президент поручил дойти до каждой квартиры

Дата: 16 февраля 2011 в 09:10

Вчера Дмитрий Медведев на закрытом совещании начал обсуждать с членами правительства и руководством РЖД конкретные меры, направленные на усиление безопасности на транспорте — от вопросов реорганизации системы транспортной безопасности до финансирования всех мер. Был также затронут и вопрос об обеспечении безопасности зданий и сооружений, в том числе и жилых домов. Вице-премьер Дмитрий Козак обещал выпустить постановление с регламентами антитеррористической устойчивости строений. С 24 января, когда произошел теракт в Домодедово, Дмитрий Медведев раздал не один десяток поручений по обеспечению безопасности на транспорте. Сразу после теракта на экстренном совещании Министерство транспорта совместно с МВД и ФСБ получили указание ввести особый режим в аэропортах, аэровокзалах и крупных транспортных узлах. Председателю следственного комитета Александру Бастрыкину было поручено создать следственную группу для расследования случившегося, а Генпрокурору Юрию Чайке — проверить соблюдение нормативной базы обеспечения безопасности крупных транспортных узлов. 25 января, на коллегии ФСБ, Дмитрий Медведев поручил «активизировать работу по всем направлениям, начиная от спецопераций по нейтрализации бандитов, по подрыву их финансовой и социальной базы, до выявления пособников». Был поднят вопрос и об ответственности должностных лиц. Это касалось не только ФСБ. МВД должно было «представить предложения об увольнении и другой ответственности должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте», а правительство — «рассмотреть вопрос об ответственности лиц, отвечающих за обеспечение безопасности на транспорте внутри правительства». «Прокуратуре и следственному комитету поручаю рассмотреть вопрос об уголовной ответственности таких лиц»,— заявил тогда господин Медведев. Кроме того, кабинету министров предстояло подготовить предложения по введению «существенно более жесткой системы проверки» на транспорте. 26 января на очередном совещании президент сообщил, что подписан указ об освобождении от должности начальника управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу, а также потребовал от главы МВД Рашида Нургалиева навести порядок в транспортной милиции. Тот тут же отрапортовал, что уволены начальник линейного управления внутренних дел в Домодедово и два его заместителя. «Тряхните вообще всю транспортную милицию. Если люди не понимают, как надо работать, мы найдем других»,— потребовал президент. Правительству тогда же было поручено в двухнедельный срок разработать предложения по обеспечению безопасности на транспорте. Президент указал, что «все должностные лица, которые отвечают за организацию процесса, должны быть приведены в чувство, а те, кто не работал, соответствующим образом наказаны»: «Контроль должен быть ежедневным и, к сожалению, навязчивым, иначе просто мы не добьемся тех целей, которые ставим перед собой». 27 января Дмитрий Медведев ознакомился с комплексом и мерами безопасности на станции «Охотный Ряд» московского метро. На состоявшемся потом совещании он напомнил, что согласно комплексной программе обеспечения безопасности на транспорте «должно быть проведено оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами». Тогда же президент поставил вопрос об активизации «работы, связанной с анализом поражающих веществ». В этот же день господин Медведев утвердил «перечень поручений по вопросам обеспечения транспортной безопасности», зафиксировавший все розданные с 24 января указания. До 10 февраля правительству в частности поручалось: «подготовить предложения по изменению правил контроля в транспортных узлах, предусмотрев сплошной досмотр граждан и багажа в наиболее уязвимых для безопасности пассажиров местах транспортной инфраструктуры», провести экспертизу действующего законодательства на пригодность к «нейтрализации угроз безопасности на объектах транспорта». 29 января был утвержден еще один «перечень поручений по вопросам обеспечения безопасности». Президент поручил правительству до июля 2011 года внести в Госдуму законопроект «об обороте взрывчатых веществ и материалов, пиротехнических изделий, предусмотрев в нем их маркировку в целях установления изготовителя и участников оборота этих веществ, материалов и изделий». До марта 2011 года правительство должно «рассмотреть вопрос о целесообразности создания интегрированной структуры по разработке, изготовлению и эксплуатации технических средств, обеспечивающих безопасность людей на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры». А глава МВД до 1 марта должен представить предложения по расширению кинологической службы. Он же вместе с главой ФСБ Александром Бортниковым до 20 февраля должен был подготовить предложения «по усилению антитеррористической защищенности объектов жилищного фонда и социального назначения». До 15 февраля глава МВД, глава Минтранса Игорь Левитин и глава РЖД Владимир Якунин, а также главы регионов должны «принять необходимые меры по обеспечению безопасности людей на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, в иных местах их массового пребывания». Впрочем, президент с досрочной проверкой заглянул на Киевский вокзал 10 февраля и во Внуково-1 11 февраля. До 15 марта поручено провести проверку «правильности размещения мест розничной торговли на объектах транспортной инфраструктуры и в местах массового пребывания людей с точки зрения обеспечения безопасности их жизни». Наконец, до 1 мая должна быть проведена проверка «эффективности расходования финансовых средств, выделенных на закупку оборудования, обеспечивающего безопасность людей» и на транспорте и других местах. И это далеко не полный перечень поручений. Вчера президент приступил к детальному обсуждению механизмов реализации розданных указаний. Особое внимание было уделено вопросу эффективности расходов. Она, как выяснилось, может пострадать из-за производителей рамок. «Я посмотрел, сколько стоят наши рамки по сравнению с тем, сколько это стоит за границей. Помимо того, что и качество нужно проверить, задирают цену так, что мама не горюй»,— оценил ситуацию Дмитрий Медведев. Пока что, как доложил Игорь Левитин, до 2014 года планируется вложить 46,7 млрд руб. в транспортную безопасность. 12 млрд руб. будет потрачено на оборудование всех выходов из метро. Как грустно пояснил министр, в Москве их 300 и вообще «метро — это самый слабый участок». О проблеме финансирования говорил и глава РЖД Владимир Якунин, которому досталось по итогам визита Дмитрия Медведева на Киевский вокзал. Он пожаловался, что деньги на обеспечение безопасности вокзалов и железных дорог поступили только 30 декабря 2010 года, поэтому закупать технические средства пришлось из собственных оборотных средств. «Безусловно, все это должно быть профинансировано, и я услышал все, что вы сказали в отношении денег, которые причитаются по линии федерального бюджета и которые приходят в конце года — это недопустимо»,— заявил президент, поручив вице-премьеру Дмитрию Козаку «с другими коллегами» разобраться. «Так нельзя, это вопросы безопасности»,— отметил Дмитрий Медведев. Глава РЖД также попросил его поручить Минтрансу и администрации президента рассмотреть предложения РЖД по принятию регламентов, которые бы позволяли быстрее направлять бюджетные средства на меры по обеспечению безопасности. «Нужно пойти навстречу и урегулировать»,— одобрил президент. А Владимир Якунин тут же доложил, что уже на вокзалах Москвы установлено 106 металлодетекторов. 22 рамки уже стоят в Санкт-Петербурге и по одной на вокзалах Твери и Выборга. Кроме того, по его словам в Москве на вокзалах работают 93 сотрудника ЧОПа и усиленная транспортная милиция. Второй блок обсуждавшихся вчера вопросов — новые меры по укреплению служб безопасности. Владимир Якунин предложил добавить РЖД и ЧОПам полномочий по обеспечению безопасности на железной дороге. Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и своей администрации эти предложения также рассмотреть и «пойти навстречу», поскольку по примеру других стран «отлицензированные» ЧОПы должны быть встроены в систему управления транспортом. Игорь Левитин добавил, что «на железнодорожном транспорте и в гражданской авиации мы считаем, что необходимо создать службу, которая будет находиться в ведении владельцев инфраструктуры и обеспечивать досмотр граждан». «Тогда нужно выработать правильный регламент взаимодействия между полицией и охранными предприятиями, чтобы полиция не только третировала эти охранные предприятия, чем она зачастую занимается, а помогала им и чувствовала в них своих помощников. Нужно, чтобы там работали приличные люди, а не жулики какие-то»,— поддержал с оговорками это предложение президент. Министр транспорта также предложил передать охрану привокзальных площадей от сотрудников муниципальной милиции сотрудникам транспортной милиции. «Идея разумная, с тем чтобы не было перепихивания ответственности, что у нас, кстати, зачастую происходило и происходит в правоохранительных органах, когда кричат: «Это не мое, это твое! Я за это не отвечаю — сосед отвечает»,— согласился Дмитрий Медведев. Наконец, вчера был затронут и вопрос о безопасности не только аэропортов и вокзалов, но и вообще всех зданий. Дмитрий Козак доложил о том, как требования безопасности будут учитываться при строительстве. Он пояснил, что теперь в проектно-сметной документации будет отдельно фиксироваться требование по антитеррористической защите общественных зданий, которые не предусматривают пропускной режим. Там, по его словам, будут обязательно размещаться «технические средства, которые обеспечивают обнаружение металлических предметов». Существующие здания также будут оснащены таким оборудованием. О проблемах с финансированием вице-премьер упоминать не стал, тем более Дмитрий Медведев дал понять, что Минфин должен безоговорочно финансировать меры безопасности. Как сообщил Дмитрий Козак, по поводу безопасности в строительстве подготовлено постановление правительства. Вчера в его аппарате отказались ознакомить «Ъ» с постановлением до его официальной публикации, однако пояснили, что это «рамочный документ», который фиксирует необходимость разработки и детализации антитеррористических мер, которые можно было бы применять в массовом строительстве. По данным «Ъ», конкретные детали изменений проектно-сметной документации как для жилого строительства, так и для строительства общественных зданий предстоит разработать Минрегиону, ФСБ и МВД — эти ведомства получили поручения представить обновленный свод строительных норм и правил (СНиП) в трехмесячный срок; до этого момента, чтобы не останавливать строительство, останутся в силе действующие строительные СНиПы. С представителями министерств и ведомств, которым, вероятно, и предстоит исполнять поручение правительства, вице-премьер Дмитрий Козак встретился накануне вчерашнего совещания. Как рассказал «Ъ» источник в Минрегионе, по его итогам основная работа по разработке новых СНиПов для будущего строительства, которые должны учитывать все антитеррористические «характеристики», будет передана министерству Виктора Басаргина. Как предположил собеседник «Ъ», непосредственную разработку нормативов будет осуществлять департамент архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона, который курирует замминистра Константин Королевский. «СНиП будет касаться только новых зданий, сооружений и инфраструктурных объектов»,— настаивает источник «Ъ», отметив, что пока нет даже примерных расчетов и параметров по возможным затратам. Будет ли разработана отдельная программа для модернизации существующих объектов (зданий, инфраструктуры) и кто будет осуществлять эту разработку, собеседник «Ъ» не знает.

По сообщению сайта Коммерсантъ