Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«За» и «против» коммерческого пассажирского транспорта

Дата: 16 февраля 2011 в 09:10

В конце ноября прошлого года горсовет принял решение о порядке допуска перевозчиков на коммерческие маршруты. До сих пор этот нормативно-правовой документ остаётся одним из самых обсуждаемых.

Проблема организации пассажирских перевозок на территории областного центра вновь оказалась в центре внимания депутатов.

Согласившись с предложением спикера, депутаты горсовета изменили повестку очередного заседания, решив начать его с отчёта руководителя городского УВД. Озвучивая ведомственную статистику за прошедший год, Валерий БОРИСОВ, начальник УВД по г. Омску, отдельно отметил изменение показателей в разделе «Безопасность дорожного движения». Цифры хоть и далеко не рекордные, но в целом, говоря сухим отчётным языком, динамика положительная. Общее число ДТП в 2010 г. снизилось на 7% по сравнению с 2009 г. Сократилось количество погибших и пострадавших в авариях. Но, несмотря на это, по-прежнему все рекорды аварийности бьют «газелисты».

Если поделить число календарных дней на число аварий с их участием на городских улицах, то получится, что в прошлом году практически через день «героями» милицейских сводок становились водители пассажирских «газелей».
Ссылаясь на данные областного управления ГИБДД, председатель горсовета назвал такие цифры: в прошлом году было зарегистрировано 188 ДТП с участием маршрутных такси, в которых пострадали 292 человека и пятеро погибли.

Конкурс по распределению коммерческих пассажирских маршрутов состоится в ближайшее время. В составе конкурсной комиссии будут и депутаты горсовета. Для того чтобы они смогли объективно и непредвзято оценить ситуацию, принять правильное решение, Александр ИВАНОВ, заместитель председателя комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Омского городского Совета, попросил руководителя городского УВД предоставить необходимую информацию. Во-первых, статистические данные о совершённых «газелистами» правонарушениях и пострадавших в них. А также детальную схему движения городских маршруток, число водителей, лишённых прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, данные о количестве неисправных машин, работающих на маршрутах, количестве машин, сгоревших из-за технических неисправностей, сведения о материалах, направленных в суд, и о приостановленных или отозванных лицензиях.

— Вопрос организации пассажирских перевозок не потерял своей актуальности, — поясняет Александр Иванов. — Такое пристальное внимание со стороны депутатов и детальное рассмотрение этого вопроса необходимы для того, чтобы в правилах перевозки пассажиров коммерческим транспортом были отражены все аспекты. Например, вопрос о страховой ответственности перевозчиков по факту гибели пассажира: получают ли страховую компенсацию близкие погибших, не остаются ли люди один на один со своей бедой? Сегодня нет необходимости принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности на пассажирских маршрутах, всё прописано в федеральном законе. Но наша задача — сделать так, чтобы этот закон стал обязательным для всех. Чтобы неисправные машины не выходили на маршруты, чтобы исчезли те, что горят на стоянках, чтобы за рулём не оказывались нетрезвые водители. Важно понять, что дополнительные гарантии нужны не перевозчикам, а пассажирам. Главное — максимально защитить пассажиров.

Но, несмотря на многочисленные претензии со стороны горожан, маршрутки остаются одним из самых востребованных видов транспорта. Поэтому отказываться от них или уничтожать, как поспешили напророчить некоторые, в Омске никто не собирается.

— И даже сокращать количество пассажирских «газелей» в городе не будут, — заверил депутатов, а вместе с ними и пассажиров мэр Виктор ШРЕЙДЕР. — Задача муниципалитета и городских законодателей — организовать в Омске цивилизованный рынок транспортных услуг с главным требованием обеспечения безопасности пассажиров.
Вопрос снижения аварийности маршрутных такси на омских дорогах будет детально обсуждаться с представителями ГИБДД на заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства горсовета, после чего в городе пройдёт очередной конкурс среди перевозчиков.

По сообщению сайта Аргументы и Факты